Please use this identifier to cite or link to this item: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/32447
Title: Духовно-нравственное воспитание в условиях цифровизации образования
Other Titles: Spiritual and Moral Education in the Context of Digitalization of Education
Authors: Воронина, М. В.
Voronina, M. V.
Issue Date: 2020
Publisher: Российский государственный профессионально-педагогический университет
Citation: Воронина, М. В. Духовно-нравственное воспитание в условиях цифровизации образования / М. В. Воронина // Проблемы духовно-нравственного воспитания в условиях цифровизации образования : сборник материалов регионального научно-практического семинара, Екатеринбург, 14 декабря 2020 г. / Рос. гос. проф.-пед. ун-т. - Екатеринбург, РГППУ, 2020. – С. 45-55.
Abstract: В статье рассматриваются политико-нормативные основания внедрения цифровых технологий в образовании, затронуты пошаговые аспекты движения от информатизации образования к его цифровизации: от опыта локального применения информационных технологий в образовательной деятельности, развития электронного обучения к этапу внедрения инновационных цифровых технологий в учебный процесс. На теоретическом уровне выявлена суть терминов «информатизация» и «цифровизация», перечислен перечень наиболее применяемых в системе образования цифровых технологий и ресурсов. Наряду с положительными сторонами цифровизации образования в статье поднимается проблема влияния этого процесса на духовно-нравственное развитие подрастающего поколения, доказывается его деструктивность по сравнению с традиционной системой обучения. Актуализируется вопрос об адекватных границах применения цифровых технологий в образовательной и воспитательной деятельности, и ставится задача разработки методик и технологий осуществления духовно-нравственного воспитания школьников соответствующих меняющимся социокультурным и цифровым условиям на государственном уровне.
The article considers the political-normative foundations for the introduction of digital technologies in education, raised step-by-step aspects of moving from information education to its digitization: the experience of local application of information technologies in educational activities, e-learning development to implementation of innovative digital technologies in the educational process. At the theoretical level, the essence of the terms "Informatization" and "digitalization" is revealed, and the list of the most used digital technologies and resources in the education system is listed. Along with the positive aspects of digitalization of education, the article raises the problem of the influence of this process on the spiritual and moral development of the younger generation, and proves its destructiveness in comparison with the traditional system of education. The issue of adequate limits for the use of digital technologies in educational and educational activities is updated, and the task of developing methods and technologies for the implementation of spiritual and moral education of schoolchildren corresponding to changing socio-cultural and digital conditions at the state level is set.
Keywords: ЦИФРОВИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
ИНФОРМАТИЗАЦИЯ
ИНФОРМАЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА
ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
ОБРАЗОВАНИЕ
ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ
DIGITALIZATION OF EDUCATION
INFORMATIZATION
INFORMATION EDUCATIONAL ENVIRONMENT
DIGITAL TECHNOLOGIES
EDUCATION
SPIRITUAL AND MORAL EDUCATION
Conference name: Проблемы духовно-нравственного воспитания в условиях цифровизации образования
Conference date: 14.12.2020
ISBN: 978-5-8295-0741-1
Origin: Проблемы духовно-нравственного воспитания в условиях цифровизации образования : сборник материалов регионального научно-практического семинара. - Екатеринбург, 2020
Appears in Collections:Конференции и семинары

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
978-5-8295-0741-1_012.pdf405,74 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.