Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/32657
Название: Использование «принципа сочувствия» С. В. Мейена и его аналогов в менеджменте и педагогике
Другие названия: Using Maien’s Principle of Sympathy and its Analogues in Management and Pedagogics
Автор: Раменский, С. Я.
Раменская, Г. П.
Раменская, В. С.
Ramensky, S. Y.
Ramenskaya, G. P.
Ramenskaya, V. S.
Дата публикации: 2009-10
Издатель: Российский государственный профессионально-педагогический университет
Библиографическое описание: Раменский, С. Я. Использование «принципа сочувствия» С. В. Мейена и его аналогов в менеджменте и педагогике / С. Я. Раменский, Г. П. Раменская, В. С. Раменская // Образование и наука. — 2009. — № 10. — С. 129-137.
Аннотация: The paper provides some systems, each including two participants: «I» as a researcher, an educational specialist, a manager and «Not-I» as an object of studies, an opponent, a group of students. In order to interact effectively the subject and the object must try to understand features of each other and consider the opponent’s point of view when dealing with people. The analysis of effective methods of discussion of scientific hypotheses, student training, corporate culture transformation is carried out on the basis of an integrated methodological approach
В статье рассматривается класс систем, в каждую из которых входят как минимум два элемента: «я» (исследователь, педагог, менеджер и т. п.) и «не-я» (изучаемый объект, оппонент, группа студентов, специалистов фирмы, обрабатываемый материал). Обосновывается, что для появления эмерджентности (особого качества системы), эффективного взаимодействия «я» и «не-я» первый должен пытаться понять особенности второго; а в случае взаимодействия с человеком – встать на его точку зрения. На основе предложенного единого методологического подхода анализируются способы продуктивного обсуждения научных гипотез, обучения индивидов, преобразования корпоративной культуры
Ключевые слова: A SYSTEMATIC APPROACH
EDUCATION
CORPORATE CULTURE
СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД
ОБУЧЕНИЕ
КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА
ISSN: 1994-8581
Сведения о поддержке: Работа поддержана грантом РГНФ 09-06-83602
Источники: Образование и наука. 2009. №10
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2009_10_015.pdf363,45 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.