Please use this identifier to cite or link to this item: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/3601
Title: Формирование готовности преподавателей вуза к использованию информационно-образовательной среды в своей деятельности
Other Titles: Fostering the teachers rediness for using the informational educational environment in higher scool
Authors: Lomovtseva, N. V.
Tchubarkova, E. V.
Karasik, A. A.
Ломовцева, Н. В.
Чубаркова, Е. В.
Карасик, А. А.
Issue Date: 2013-03
Publisher: Российский государственный профессионально-педагогический университет
Citation: Ломовцева, Н. В. Формирование готовности преподавателей вуза к использованию информационно-образовательной среды в своей деятельности / Н. В. Ломовцева, Е. В. Чубаркова, А. А. Карасик // Образование и наука. — 2013. — № 3. — С. 111-120.
Abstract: The paper proves the necessity of teachers’ readiness for introduction of the informational education environment to the higher school teaching process. The dynamic implementation of information communication and distance education technologies gives way to the more advanced level of pedagogic activity by broadening the teachers’ didactic, informational, methodological and technological horizons, and improving, therefore, the impact of education. The authors indicate the functional specifics of informational education environment that is designed to provide the full range of services and facilities for planning the student’s self-study work, consultations and controls. The components of teachers’ readiness for using information technologies in their daily professional work are defined including the motivational, technological, emotional, volitional, communicative and reflexive ones. The pedagogical tasks concerning the application of informational education environment along with organizational terms are outlined
В статье обосновывается необходимость готовности преподавателей вуза к использованию в своей профессиональной деятельности ресурсов информационно-образовательной среды. Активное внедрение в учебный процесс информационно-коммуникационных и дистанционных образовательных технологий позволяет обеспечить переход к качественно новому уровню педагогической деятельности, так как значительно расширяет ее дидактические, информационные, методические и технологические возможности, что, несомненно, способствует повышению результативности образования. Авторами описаны особенности функционирования информационно-образовательной среды, в которой следует предусмотреть полный набор сервисов для планирования мероприятий самостоятельной работы, консультирования обучаемых по выполнению текущих и зачетных заданий и контроля результатов их выполнения. Обозначены мотивационный, технологический, эмоционально-волевой, коммуникативный и рефлексивный компоненты готовности преподавателей вуза к эксплуатации информационных средств в своей повседневной работе. Сформулированы задачи педагогической деятельности по использованию информационно-образовательной среды и организационно-педагогические условия, от которых зависит успех реализации ее возможностей. 
Keywords: READINESS
DISTANCE LEARNING
DISTANCE EDUCATION TECHNOLOGIES
UNIVERSITY TEACHER
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
КВАЛИФИКАЦИЯ
РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ
НАЦИОНАЛЬНАЯ СИСТЕМА КВАЛИФИКАЦИЙ
КАЧЕСТВО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ISSN: 2310-5828
1994-5639
Origin: Образование и наука. 2013. №3
Appears in Collections:Образование и наука

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
edscience_213_3_102_11.pdf188,07 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.