Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/36331
Название: Графическая грамотность педагога профессионального обучения
Другие названия: Graph Literacy of a Vocational Education Teacher
Автор: Велиляева, З. Р.
Тархан, Л. З.
Velilyaeva, Z. R.
Tarkhan, L. Z.
Дата публикации: 2021
Издатель: Российский государственный профессионально-педагогический университет
Библиографическое описание: Велиляева, З. Р. Графическая грамотность педагога профессионального обучения / З. Р. Велиляева, Л. З. Тархан. Текст: непосредственный // Инновационная научная современная академическая исследовательская траектория (ИНСАЙТ). 2021. № 3 (6). С. 92–102. DOI: 10.17853/2686-8970-2021-3-92-102.
Аннотация: The concepts of “literacy”, “graphical information”, “computer graphics”, “graph literacy”, “pedagogical literacy” are considered. Graph literacy is considered in the context of vocational education teacher training. The role of computer graphics in graphic and pedagogical activities is described. The article describes the trends in the use of information and communication and computer technologies both in the process of learning graphic disciplines and in the pedagogical process as a whole. The definition of graph literacy of a vocational education teacher is given, which is described as a complex multicomponent personal education, characterized by the presence of knowledge, skills and abilities to create, transform and perform mental operation with visual images, figures and blueprints, the ability to transmit visual information accurately and quickly with the use of graphic aids, including digital ones, in teaching activities.
Рассмотрены понятия «грамотность», «графическая информация», «компьютерная графика», «графическая грамотность», «педагогическая грамотность». Графическая грамотность рассмотрена в контексте подготовки педагогов профессионального обучения, описана роль компьютерной графики в графической и педагогической деятельности. Описаны тенденции применения информационно-коммуникационных и компьютерных технологий как при изучении графических дисциплин, так и в педагогическом процессе в целом. Дано определение графической грамотности педагога профессионального обучения, которое квалифицируется как сложное комплексное многокомпонентное личностное образование, характеризующееся наличием знаний, умений и навыков создания, преобразования, мыслительного оперирования визуальными образами, изображениями и чертежами, умением точно и быстро передавать визуальную информацию с помощью графических средств, в том числе и цифровых, в педагогической деятельности.
Ключевые слова: GRAPH LITERACY
GRAPHICAL INFORMATION
PEDAGOGICAL LITERACY
VOCATIONAL EDUCATION TEACHER
INFORMATION AND EDUCATION ENVIRONMENT
ГРАФИЧЕСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ
ГРАФИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ
ПЕДАГОГ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
ИНФОРМАЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА
ISSN: 2686-8970
DOI: 10.17853/2686-8970-2021-3-92-102
Источники: Инновационная научная современная академическая исследовательская траектория (ИНСАЙТ). 2021. № 3
Располагается в коллекциях:Инновационная научная современная академическая исследовательская траектория (ИНСАЙТ)

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
insight_2021_03_011.pdf399,78 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.