Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/38885
Название: Изучение климата и мотивации в педагогическом коллективе
Другие названия: Studying teaching staff climate and motivation
Автор: Eremeeva, A. V.
Tretyakova, V. S.
Еремеева, А. В.
Третьякова, В. С.
Дата публикации: 2022
Издатель: Российский государственный профессионально-педагогический университет
Библиографическое описание: Еремеева, А. В. Изучение климата и мотивации в педагогическом коллективе / А. В. Еремеева, В. С. Третьякова. — Текст: непосредственный // Инновационная научная современная академическая исследовательская траектория (ИНСАЙТ). — 2022. — № 1 (9). — С. 48–59. — DOI: 10.17853/2686-8970-2022-1-48-59.
Аннотация: The article presents the need of studying management mechanisms in order to create a favorable psychological climate for the teaching staff. The article describes the need for applied research to solve emerging problems that hinder effective work of a teacher. The article identifies the problem of the study that is to solve the contradiction between the need for effective activities of educational organizations and the lack of preparedness of the managers for managerial activities. The article describes the study of the climate and motivation of teaching staff in preschool educational organizations and secondary schools and their impact on the socio-psychological climate in educational organizations. The results of the study of the socio-psychological climate of two pedagogical teams are presented, problem areas are identified and rational forms and methods of team management are determined, conclusions are formulated. The practical significance of the conducted research is to identify the features of the psychological climate of specific teams, making it possible to determine the prospects for further activities of managers of organizations aimed at harmonizing relations in the team and improving the effectiveness of professional activities.
Представлена необходимость изучения механизмов управления с целью создания благоприятного психологического климата в конкретном педагогическом коллективе. Описана необходимость прикладных исследований по решению возникающих проблем, препятствующих эффективной деятельности педагогов. Обозначена проблема исследования, которая заключается в устранении противоречия между необходимостью эффективной деятельности образовательных организаций и недостаточной готовностью их руководителей осуществлять управленческую деятельность. Описано исследование климата и мотивации педагогов дошкольной образовательной организации и средней общеобразовательной школы и их влияния на социально-психологический климат в образовательных организациях. Представлены результаты исследования социально-психологического климата двух педагогических коллективов, выявлены проблемные зоны и определены рациональные формы и методы руководства коллективом, сформулированы выводы. Определена практическая значимость проведенного исследования, заключающаяся в выявлении особенностей психологического климата в конкретных коллективах, позволяющих определить перспективы дальнейшей деятельности руководства организаций, направленной на гармонизацию отношений в коллективе и на повышение эффективности профессиональной деятельности.
Ключевые слова: MANAGEMENT ACTIVITY
TEACHING STAFF
MANAGEMENT STYLE
SOCIO-PSYCHOLOGICAL CLIMATE
MOTIVATION
RESEARCH
УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕКТИВ
СТИЛЬ УПРАВЛЕНИЯ
СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КЛИМАТ
МОТИВАЦИЯ
ИССЛЕДОВАНИЕ
ISSN: 2686-8970
DOI: 10.17853/2686-8970-2022-1-48-59
Идентификатор РИНЦ: 48044562
Источники: Инновационная научная современная академическая исследовательская траектория (ИНСАЙТ). — 2022. — № 1
Располагается в коллекциях:Инновационная научная современная академическая исследовательская траектория (ИНСАЙТ)

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
insight_2022_01_007.pdf457,76 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.