Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/42394
Название: Педагогическое сопровождение саморазвития подростков в дополнительном образовании
Другие названия: Pedagogical support of adolescents’ self-development in additional education
Автор: Иванова, И. В.
Ivanova, I. V.
Дата публикации: 2023
Издатель: Российский государственный профессионально-педагогический университет
Библиографическое описание: Иванова, И. В. Педагогическое сопровождение саморазвития подростков в дополнительном образовании / И. В. Иванова. — Текст: непосредственный // Инновационная научная современная академическая исследовательская траектория (ИНСАЙТ). — 2023. — № 1 (13). — С. 41-55. — DOI: 10.17853/2686-8970-2023-1-40-55.
Аннотация: The article presents the results of a study conducted in the scientific school of existential approaches in pedagogy led by M. I. Rozhkov. The theoretical and methodological foundations and pedagogical means of support for the self-development of adolescents in additional education were developed. The methodology of the reflexivevalue approach was developed, based on the idea of interdependence between the development of values and reflection of a teenager, the determination of which is given by the situation of overcoming difficulties in a value-oriented educational environment of additional education. The implementation of pedagogical support for the self-development of adolescents in additional education has shown its effectiveness in an experimental mode.
Представлены результаты исследования, проведенного в научной школе экзистенциальных подходов в педагогике под руководством М. И. Рожкова. Разработаны теоретико-методологические основания и педагогические средства сопровождения саморазвития подростков в дополнительном образовании. Разработана методология рефлексивно-ценностного подхода, основанного на идее взаимообусловленности развития ценностей и рефлексии подростка, детерминация которой задается ситуацией преодоления трудностей в условиях ценностно-ориентированной образовательной среды в дополнительном образовании. Реализация педагогического сопровождения саморазвития подростков в дополнительном образовании показала свою эффективность в опытно-экспериментальном режиме.
Ключевые слова: REFLEXIVE-VALUE APPROACH
SELF-DEVELOPMENT
PEDAGOGICAL SUPPORT
UPBRINGING
ADDITIONAL EDUCATION
ADOLESCENCE
COPING STRATEGY
РЕФЛЕКСИВНО-ЦЕННОСТНЫЙ ПОДХОД
САМОРАЗВИТИЕ
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ
ВОСПИТАНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ
КОПИНГ-СТРАТЕГИЯ
ISSN: 2686-8970
DOI: 10.17853/2686-8970-2023-1-40-55
Идентификатор РИНЦ: 50362165
Источники: Инновационная научная современная академическая исследовательская траектория (ИНСАЙТ). — 2023. — № 1
Располагается в коллекциях:Инновационная научная современная академическая исследовательская траектория (ИНСАЙТ)

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
insight_2023_01_007.pdf469,09 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.