Please use this identifier to cite or link to this item: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/10225
Title: Об актуальности и методологических аспектах обучения будущих педагогов математическому моделированию
Other Titles: About the relevance and methodology aspects of teaching the mathematical modeling to pedagogical students
Authors: Perminov, Y. A.
Перминов, Е. А.
Issue Date: 2014-02
Publisher: Российский государственный профессионально-педагогический университет
Citation: Перминов, Е. А. Об актуальности и методологических аспектах обучения будущих педагогов математическому моделированию / Е. А. Перминов // Образование и наука. — 2014. — № 2. — С. 17-33.
Abstract: The paper substantiates the need for profile training in mathematical modeling for pedagogical students, caused by the total penetration of mathematics into different sciences, including the humanities; fast development of the information communications technologies; and growing importance of mathematical modeling, combining the informal scientific and formal mathematical languages with the unique opportunities of computer programming. The author singles out the reasons for mastering and using the mathematical apparatus by teaches in every discipline. Indeed, among all the modern mathematical methods and ideas, mathematical modeling retains its priority in all professional spheres. Therefore, the discipline of “Mathematical Modeling” can play an important role in integrating different components of specialists training in various profiles. By mastering the basics of mathematical modeling, students acquire skills of methodological thinking; learn the principles of analysis, synthesis, generalization of ideas and methods in different disciplines and scientific spheres; and achieve general culture competences. In conclusion, the author recommends incorporating the “Methods of Profile Training in Mathematical Modeling” into the pedagogical magistracy curricula 
В статье обосновывается необходимость профильного обучения будущих педагогов математическому моделированию. Актуальность такого обучения обусловлена процессом тотальной математизации наук, в том числе и гуманитарных, а также прогрессирующей в связи с развитием информационно-коммуникационных технологий методологической значимостью математического моделирования, в котором гармонично сочетаются неформальный язык изучаемой области науки, формальный язык математики и уникальные возможности современного программирования. Рассмотрены причины, почему современный педагог должен знать математический аппарат своей профессиональной (предметной) области и уметь использовать его в процессе обучения. Показано, что системное формирование знаний и умений справляться со сложными профессиональными задачами в современном технологизированном мире становится невозможным без обучения математике и знакомства с ее методами и идеями. Особенно важно умение ориентироваться в пространствах математических моделей, которые все активнее используются во всех сферах профессиональной деятельности. По мнению автора статьи, дисциплине «Математическое моделирование» должна принадлежать ведущая роль в интеграции различных компонентов подготовки специалистов различного профиля. Постигая основы такого моделирования, студенты учатся анализировать, синтезировать, обобщать идеи и методы различных предметов и научных отраслей; приобретают навыки методического мышления, а также адекватные своему профилю методические и общекультурные компетенции. Учитывая важность освоения данной дисциплины для качественного фундаментального образования, предлагается включение в программы педагогических специальностей на уровне магистратуры раздела «Методика профильного обучения математическому моделированию» 
Keywords: FUTURE TEACHERS
METHODOLOGY
TRAINING
DISCIPLINE
MATHEMATICAL MODELING
БУДУЩИЕ ПЕДАГОГИ
МЕТОДОЛОГИЯ
ОБУЧЕНИЕ
ДИСЦИПЛИНА
МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ
ISSN: 2310-5828
1994-5639
Origin: Образование и наука. 2014. №2
Appears in Collections:Образование и наука

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
edscience_2014_2_111_03.pdf276,22 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.