Please use this identifier to cite or link to this item: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/10241
Title: Модели дистанционного образования детей-инвалидов в России
Other Titles: Models of distance education of children with disabilities in Russia
Authors: Suvorova, I. V.
Суворова, И. В.
Issue Date: 2014-01
Publisher: Российский государственный профессионально-педагогический университет
Citation: Суворова, И. В. Модели дистанционного образования детей-инвалидов в России / И. В. Суворова // Образование и наука. — 2014. — № 1. — С. 90-102.
Abstract: The paper summaries the experience of implementing the information and communications technologies of distance learning recommended to children with disabilities; the need for distance learning of disabled children being denoted along with the concept of distance learning technologies. The author gives the general characteristics of existing informational educational platforms of the “Tele-school” and “I-school”, functioning as the network resources and available in most regions of the Russian Federation. They give the necessary informational and methodological support to the distance education centers, organized for coordinating and guaranteeing the distance learning of children with disabilities; the main functions of the centers and the distance education models being outlined. The author considers the distance learning as a prospective educational trend supported by the state and society including teachers, parents and children. However, any educational model should comply with the unified requirements – i.e. availability of education, adaptability to different levels, needs and specifics of disabled children, and health protection
Статья подводит некоторые итоги внедрения информационных и телекоммуникационных технологий в российское школьное образование. Автор описывает накопленный за последние четыре года опыт дистанционной работы с детьми, которым по состоянию здоровья рекомендовано обучение на дому. Показано, как начиная с2009 г. осуществляется проект «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов». Обоснована необходимость дистанционной формы получения знаний; раскрыто содержание понятия «дистанционные образовательные технологии». Дана обобщенная характеристика существующих в России информационно-образовательных платформ «Телешкола» и «I-школа», представляющих собой сетевые ресурсы, доступные в большинстве субъектов РФ. Главной целью деятельности платформ стало оказание учебно-методической поддержки специально создающимся центрам дистанционного обучения, выполняющим роль координаторов и гарантов реализации проекта «Развитие дистанционного образования» в регионах. Сформулированы функции таких центров и продемонстрированы основные модели дистанционного обучения. Автор приходит к выводу, что на современном этапе рассматриваемый вид образования является перспективным направлением, которому, судя по появляющимся официальным документам, уделяет большое внимание государство и на которое возлагают большие надежды общественность, педагогическое сообщество, родители и сами дети, особенно те, кто нуждается в особых условиях познавательного процесса. Образовательное учреждение вправе самостоятельно выбирать модель обучения, исходя из своих потребностей и возможностей. Однако существуют единые требования: любая модель должна делать образование действительно доступным, максимально полно удовлетворять образовательные запросы детей с «повышенными потребностями»; быть адаптивной к уровням и особенностям развития и подготовки детей-инвалидов; наконец, должна обеспечивать охрану здоровья детей
Keywords: DISTANCE EDUCATION
CHILDREN WITH DISABILITIES
MODEL OF DISTANCE EDUCATION
DISTANCE EDUCATION TECHNOLOGIES
DISTANCE TEACHING CENTER
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ДЕТИ-ИНВАЛИДЫ
МОДЕЛЬ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДИСТАНЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
ЦЕНТР ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
ISSN: 2310-5828
1994-5639
Origin: Образование и наука. 2014. №1
Appears in Collections:Образование и наука

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
edscience_2014_1_110_08.pdf288,97 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.