Please use this identifier to cite or link to this item: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/10859
Title: Особенности рисков инновационной деятельности вузов
Other Titles: Specificity of innovation related risks of higher schools
Authors: Motyshina, M. S.
Sharipa, O. G
Мотышина, М. С.
Шарипа, О. Г.
Issue Date: 2014-04
Publisher: Российский государственный профессионально-педагогический университет
Citation: Мотышина, М. С. Особенности рисков инновационной деятельности вузов / М. С. Мотышина, О. Г. Шарипа // Образование и наука. — 2014. — № 4. — С. 31-43.
Abstract: The paper is devoted to innovative activities of educational institutions regarded as the platform for fostering the students’ innovative potential and intellectual capacity. The authors consider the risks of innovative projects carried out in Russian universities; they analyze the biggest external challenges in the given sphere, including the fast obsolescence of knowledge, abrupt social changes, low competitiveness of Russian education in the global market, as well as the internal challenges related to insufficient qualification and advanced age of most academic staff, lack of necessary infrastructure, outdated educational paradigm, poor motivation for innovations, etc. Referring to the external and internal spheres, the author demonstrates possible risks of innovation activity in educational institutions both on the micro- and macro-level. The paper emphasizes the need for identification and classification of innovative project risks as a basis for effective prognostication and risk management. The risk classification model, developed by the author, can be used for estimating the prospects of innovative projects, and effort coordination in overcoming the adverse impact of risks
Тема статьи – инновационная деятельность высших учебных заведений. В условиях, когда инновации становятся ведущим трендом в современном мире и конкурентоспособность любого субъекта рыночных отношений зависит, прежде всего, от интеллектуального потенциала, способности разрабатывать и осваивать новые технологии, образование как система формирования интеллектуального капитала и одна из главных сфер производства инноваций приобретает особую роль. Внимание авторов сосредоточено на проблеме рисков инновационной деятельности отечественных вузов. Перечислены основные внешние вызовы рассматриваемой области (быстрое устаревание транслируемого знания, нарастание темпа социальных изменений, невысокая конкурентоспособность российского образования на глобальном рынке и др.), показаны внутренние угрозы развитию системы образования (недостаточная квалификация и преклонный возраст большинства преподавателей, отсутствие необходимой инфраструктуры и устаревшая парадигма управления, слабая нацеленность на производство инноваций и инноваторов и т. д.). В зависимости от сегмента внутренней и внешней среды представлены возможные риски инновационной деятельности вуза на микрои макроуровнях. Очевидно, что имеющие практическую значимость прогнозирование и эффективное управление рисками инновационных проектов в вузе требуют идентификации и классификации этих рисков. Предлагаемый авторами вариант классификации позволит, по их мнению, определять перспективы развития инновационных проектов и направить усилия на разработку мер по защите от негативного воздействия рисков 
Keywords: INNOVATION ACTIVITY OF UNIVERSITIES
RISKS OF INNOVATION PROJECTS
INNOVATION RISK CLASSIFICATION
ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВУЗОВ
РИСКИ ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ
КЛАССИФИКАЦИЯ ИННОВАЦИОННЫХ РИСКОВ
ISSN: 2310-5828
1994-5639
Origin: Образование и наука. 2014. №4
Appears in Collections:Образование и наука

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
edscience_2014_4_113_004.pdf1,17 MBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.