Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/10862
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorShteinberg, V. E.en
dc.contributor.authorVakhidova, L. V.en
dc.contributor.authorDavletov, O. B.en
dc.contributor.authorШтейнберг, В. Э.ru
dc.contributor.authorВахидова, Л. В.ru
dc.contributor.authorДавлетов, О. Б.ru
dc.date.accessioned2016-05-29T15:02:03Z-
dc.date.available2016-05-29T15:02:03Z-
dc.date.issued2014-04-
dc.identifier.citationШтейнберг, В. Э. Дидактическое моделирование: дидактическая многомерная технология и персонифицированная информационнообразовательная среда / В. Э. Штейнберг, Л. В. Вахидова, О. Б. Давлетов // Образование и наука. — 2014. — № 4. — С. 69-90.ru
dc.identifier.issn2310-5828-
dc.identifier.issn1994-5639-
dc.identifier.otherhttp://www.edscience.ru/index.php/jour/article/view/328/323en
dc.identifier.urihttps://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/10862-
dc.description.abstractThe paper discusses the results and prospects of experimental development of didactic multidimensional technology; the demand for such a technology results from the increasing complication of educational content and rising education quality requirements. Further improvements of educational process are closely related to implementing the information technologies – i.e. mental cards, information graphics, frames, structural schemes and other visualization forms. The research is aimed at finding the effective instruments of didactic modeling of knowledge. Based on several functional approaches, the authors have formulated the concept of personified informational educational system, and developed a courseware – DMT DESIGN (SA).1. The program is based on the subagent approach and macro- and micronavigation technologies, applied to the functional structure and educational content. In the conclusion, the authors outline the main trends of forthcoming experimental research, aimed at identifying the opportunities of didactic multidimensional tools implementation in educational processesen
dc.description.abstractВ статье излагаются итоги и перспективы исследовательской разработки концепции дидактической многомерной технологии, необходимость применения которой обусловлена многократно усложнившимся содержанием образования и возросшими требованиями к качеству обучения. Очевидно, что дальнейшее совершенствование организации процесса познания связано с освоением современных технологий оперирования информацией – использованием ментальных карт, инфографики, графов, фреймов, различных структурных схем и других средств визуализации. Однако, как показала практика, формальный перенос данных средств из других отраслей знания в сферу образования не дает желаемых результатов. Для того чтобы выяснить и устранить причины препятствий дальнейшей технологизации учебного процесса и ограничений применения в нем логико-смыслового моделирования, и было предпринято специальное исследование. В ходе поиска эффективных инструментов дидактического моделирования знаний, представленных на естественном языке (языке обучения) авторам удалось на основе интеграции орудийно-деятельностного, многомерно-деятельностного и системно-деятельностного подходов сформулировать концепцию персонифицированной информационно-образовательной системы, а также создать компьютерную обучающую программу «DMT_DESIGN (SA).1». Базовыми в реализации программы, краткое описание которой приводится в статье, стали субагентный подход и технология макро- и микронавигации в структуре деятельности и содержании учебного материала. В заключение публикации обозначены направления предстоящей опытно-экспериментальной работы по выявлению исчерпывающих возможностей приложения дидактических многомерных инструментов в современном образовательном процессеru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherРоссийский государственный профессионально-педагогический университетru
dc.relation.ispartofОбразование и наука. 2014. №4ru
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccessen
dc.sourceОбразование и наукаru
dc.subjectINSTRUMENTAL DIDACTICSen
dc.subjectDIDACTIC MULTIDIMENSIONAL TECHNOLOGYen
dc.subjectLOGICAL SEMANTIC MODELINGen
dc.subjectINSTRUMENTAL ACTIVITY APPROACHen
dc.subjectMULTIDIMENSIONAL APPROACHen
dc.subjectИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ ДИДАКТИКАru
dc.subjectДИДАКТИЧЕСКАЯ МНОГОМЕРНАЯ ТЕХНОЛОГИЯru
dc.subjectЛОГИКО-СМЫСЛОВОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕru
dc.subjectОРУДИЙНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОДru
dc.subjectМНОГОМЕРНЫЙ ПОДХru
dc.titleДидактическое моделирование: дидактическая многомерная технология и персонифицированная информационнообразовательная средаru
dc.title.alternativeDidactic modeling:didactic multilevel technology and personified informational educational environmenten
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dcterms.audienceOtheren
dcterms.audienceParents and Familiesen
dcterms.audienceResearchersen
dcterms.audienceSchool Support Staffen
dcterms.audienceStudentsen
dcterms.audienceTeachersen
local.description.firstpage69-
local.description.lastpage90-
local.issue4 (113)-
local.volume16-
local.identifier.temp10.17853/1994-5639-2014-4en
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2014_4_113_007.pdf3,5 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.