Please use this identifier to cite or link to this item: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/10862
Title: Дидактическое моделирование: дидактическая многомерная технология и персонифицированная информационнообразовательная среда
Other Titles: Didactic modeling:didactic multilevel technology and personified informational educational environment
Authors: Shteinberg, V. E.
Vakhidova, L. V.
Davletov, O. B.
Штейнберг, В. Э.
Вахидова, Л. В.
Давлетов, О. Б.
Issue Date: 2014-04
Publisher: Российский государственный профессионально-педагогический университет
Citation: Штейнберг, В. Э. Дидактическое моделирование: дидактическая многомерная технология и персонифицированная информационнообразовательная среда / В. Э. Штейнберг, Л. В. Вахидова, О. Б. Давлетов // Образование и наука. — 2014. — № 4. — С. 69-90.
Abstract: The paper discusses the results and prospects of experimental development of didactic multidimensional technology; the demand for such a technology results from the increasing complication of educational content and rising education quality requirements. Further improvements of educational process are closely related to implementing the information technologies – i.e. mental cards, information graphics, frames, structural schemes and other visualization forms. The research is aimed at finding the effective instruments of didactic modeling of knowledge. Based on several functional approaches, the authors have formulated the concept of personified informational educational system, and developed a courseware – DMT DESIGN (SA).1. The program is based on the subagent approach and macro- and micronavigation technologies, applied to the functional structure and educational content. In the conclusion, the authors outline the main trends of forthcoming experimental research, aimed at identifying the opportunities of didactic multidimensional tools implementation in educational processes
В статье излагаются итоги и перспективы исследовательской разработки концепции дидактической многомерной технологии, необходимость применения которой обусловлена многократно усложнившимся содержанием образования и возросшими требованиями к качеству обучения. Очевидно, что дальнейшее совершенствование организации процесса познания связано с освоением современных технологий оперирования информацией – использованием ментальных карт, инфографики, графов, фреймов, различных структурных схем и других средств визуализации. Однако, как показала практика, формальный перенос данных средств из других отраслей знания в сферу образования не дает желаемых результатов. Для того чтобы выяснить и устранить причины препятствий дальнейшей технологизации учебного процесса и ограничений применения в нем логико-смыслового моделирования, и было предпринято специальное исследование. В ходе поиска эффективных инструментов дидактического моделирования знаний, представленных на естественном языке (языке обучения) авторам удалось на основе интеграции орудийно-деятельностного, многомерно-деятельностного и системно-деятельностного подходов сформулировать концепцию персонифицированной информационно-образовательной системы, а также создать компьютерную обучающую программу «DMT_DESIGN (SA).1». Базовыми в реализации программы, краткое описание которой приводится в статье, стали субагентный подход и технология макро- и микронавигации в структуре деятельности и содержании учебного материала. В заключение публикации обозначены направления предстоящей опытно-экспериментальной работы по выявлению исчерпывающих возможностей приложения дидактических многомерных инструментов в современном образовательном процессе
Keywords: INSTRUMENTAL DIDACTICS
DIDACTIC MULTIDIMENSIONAL TECHNOLOGY
LOGICAL SEMANTIC MODELING
INSTRUMENTAL ACTIVITY APPROACH
MULTIDIMENSIONAL APPROACH
ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ ДИДАКТИКА
ДИДАКТИЧЕСКАЯ МНОГОМЕРНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ
ЛОГИКО-СМЫСЛОВОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ
ОРУДИЙНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД
МНОГОМЕРНЫЙ ПОДХ
ISSN: 2310-5828
1994-5639
Origin: Образование и наука. 2014. №4
Appears in Collections:Образование и наука

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
edscience_2014_4_113_007.pdf3,5 MBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.