Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/10864
Название: Теоретические и практические аспекты выявления и оценивания качества образования в школе
Другие названия: Theoretical and practical aspects of elicition and evaluation of school education quali
Автор: Eerganova, N. E.
Kolyasnikova, L. V.
Igonina, E. V.
Эрганова, Н. Е.
Колясникова, Л. В.
Игонина, Е. В.
Дата публикации: 2014-04
Издатель: Российский государственный профессионально-педагогический университет
Библиографическое описание: Эрганова, Н. Е. Теоретические и практические аспекты выявления и оценивания качества образования в школе / Н. Е. Эрганова, Л. В. Колясникова, Е. В. Игонина // Образование и наука. — 2014. — № 4. — С. 91-112.
Аннотация: The paper considers one of the main theoretical and practical pedagogical problems of education quality assessment. The quality measurement depends on successful identification of genuine (scientific) and false diagnostic methods; the process becomes even more complicated in case of latent variables. As a solution, the authors recommend the Rasch measurement model for identifying an integral indicator of education quality. The method in question involves development, approbation and analysis of diagnostic materials, as well as mathematical and statistical data processing based on specialized computer software. The paper describes the advantages and theoretical potential of the Rasch method, and emphasizes its capacity for solving the key problem of quality modeling – i.e. suitability and utility of indicator variables for the given research
В статье описаны проведение и результаты исследования, предпринятого авторским коллективом уральских ученых совместно с отделом мониторинга качества образования екатеринбургского Дома учителя в 2010–2012 гг. Актуальность исследования обусловлена существующей у органов управления образованием потребностью в формировании целостной системы показателей, объективно характеризующих качество образования в школе. Исследование проводилось с применением опросных методов, а также методов сбора и анализа статистических данных на базе 26 муниципальных бюджетных образовательных учреждений Екатеринбурга. В качестве программного средства математической и статистической обработки полученных сведений применялась диалоговая система RUMM 2030. Результатом проведенной работы явилась совокупность показателей, предлагаемых к использованию для выявления и оценивания качества образования в школах, а также комплекс рекомендаций по ее дальнейшему совершенствованию
Ключевые слова: QUALITY MEASUREMENT
QUALITY OF SCHOOL EDUCATION
INTEGRAL INDICATOR OF EDUCATION QUALITY
THE RASCH MODEL
LATENT VARIABLE
INDICATOR VARIABLE
КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ В ШКОЛЕ
ИНТЕГРАЛЬНЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
МЕТРИЧЕСКАЯ СИСТЕМА РАША
ЛАТЕНТНАЯ ВЕЛИЧИНА
ИНДИКАТОРНАЯ ПЕРЕМЕННАЯ
ISSN: 2310-5828
1994-5639
Источники: Образование и наука. 2014. №4
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2014_4_113_008.pdf775,57 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.