Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/10869
Название: О методологической подготовке педагога-музыканта
Другие названия: About methodological training of teacher-musicians
Автор: Bodina, E. A.
Бодина, Е. А.
Дата публикации: 2014-03
Издатель: Российский государственный профессионально-педагогический университет
Библиографическое описание: Бодина, Е. А. О методологической подготовке педагога-музыканта / Е. А. Бодина // Образование и наука. — 2014. — № 3. — С. 22-34.
Аннотация: The paper considers the need for reinterpretation of the content and functions of methodological training of teacher-musicians in the higher school; the above problem being raised as the result of the massive penetration of information technologies, intensification of knowledge updates, rejection of narrow specializations, and propagation of the postmodern culture. The author focuses on modernization of methodology training of teachermusicians with the emphasis on general features of the modern musical environment affecting students’ personality. The proper methodology training of the future teacher-musicians, based on the culture-adequate knowledge and accompanied by the actual project activity forms, is capable to counteract the influence of the second-rate common musical tastes and negative world perception. In conclusion, the author highlights the need for intensification of the ontological and personal worldview orientation of methodology training and further development of professional tools. The paper is addressed to the higher school teachers and students, music school teachers, and additional education teachers
В статье говорится о том, что в связи с новыми социокультурными реалиями ХХI в. назрело переосмысление содержания и функций методологической подготовки специалистов в системе высшего образования. Такой пересмотр обусловлен, прежде всего, массированным вторжением информационно-коммуникационных технологий в повседневную жизнь современного человека и его профессиональную деятельность, интенсивностью обновления знаний и отказом в связи с этим от узкой специализации обучения, а также распространением и укреплением в обществе культуры постмодернизма. Внимание автора сосредоточено прежде всего на модернизации методологической подготовки педагогов-музыкантов, в процессе осуществления которой следует учитывать наиболее общие признаки современной музыкальной среды, формирующей личность растущего человека – школьника и студента. К данным признакам относятся влияние на молодое поколение аудиопотоков, транслируемых через Интернет; технологическую простоту и доступность «потребления» музыкальной продукции; избыточность и мозаичность музыкальной информации и др. Для того чтобы музыкальная составляющая образования стала эффективным средством профилактики общественных вкусов и негативного мировосприятия и для того чтобы преодолеть проблемы музыкального образования детей и юношества, методологическая подготовка студентов музыкально-педагогических специальностей должна опираться на концепцию культуросообразного знания и сопровождаться освоением актуальных способов деятельности, таких как проектирование. Подводя итог, автор делает вывод о том, что методологическая подготовка учителей и преподавателей музыки нуждается в дальнейшем усилении ее онтологической и мировоззренческой направленности, углублении «содержания ценностного сознания» специалистов и совершенствовании их профессионального инструментария
Ключевые слова: METHODOLOGICAL EDUCATION
ONTOLOGY
UNIVERSALITY OF KNOWLEDGE
POSTMODERN CULTURE
PERSONALITY OF THE POSTMODERN EPOCH
МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА
ОНТОЛОГИЯ
УНИВЕРСАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ
КУЛЬТУРА ПОСТМОДЕРНИЗМА
ЛИЧНОСТЬ ЭПОХИ ПОСТМОДЕРНИЗМА
МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКИ ОБУСЛОВЛЕННАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОЗИЦИЯ
ISSN: 2310-5828
1994-5639
Источники: Образование и наука. 2014. №3
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2014_3_112_003.pdf300,44 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.