Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/10873
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorKozina, L. M.en
dc.contributor.authorКозина, Л. М.ru
dc.date.accessioned2016-05-29T15:02:05Z-
dc.date.available2016-05-29T15:02:05Z-
dc.date.issued2014-03-
dc.identifier.citationКозина, Л. М. Межкультурный диалог как педагогическое средство воспитания поликультурности / Л. М. Козина // Образование и наука. — 2014. — № 3. — С. 79-92.ru
dc.identifier.issn2310-5828-
dc.identifier.issn1994-5639-
dc.identifier.otherhttp://www.edscience.ru/index.php/jour/article/view/308/302en
dc.identifier.urihttps://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/10873-
dc.description.abstractThe  paper em phasizes the  pros pects of cross-cultural dialog as a means of  poly-cultural education, and demonstrates the ex perience of culture dialog referring to a foreign language university course. Analyzing the existing definitions and s pecificities of cross-cultural dialog, the author regards it as a communicative context of culture clashes, as well as the mechanism of mutual understanding and enrichment in cultural and semantic s pheres. Consequently, the cross-cultural dialogue and its further reflection hel p to develo p active life attitude and readiness for  professional activity in a situation of multicultural diversity; on the other hand, it develo ps students’ ethnic identity, em pathy, and ability to re present the native culture. The theoretical  part of the research  presents a three-stage formation model of the cross-culture dialog aimed at develo ping a multicultural  personality; the  practical  part describes a seminar on the cross-culture dialog with students s pecializing in the Theory and Methods of English Language Teaching at Tumen State University. The  paper is addressed to methodologists and foreign language teaches both  practicing and  pros pectiveen
dc.description.abstractЦель статьи – показать перспективность межкультурного общения как педагогического средства воспитания поликультурности и поделиться практическим опытом организации диалога культур в курсе изучения иностранного языка в вузе. Анализируются существующие определения межкультурного диалога и рассматриваются его особенности. Автор понимает такой диалог как коммуникативно-риторическую конфликтную ситуацию «столкновения» двух или более культур, благодаря которой запускается механизм смыслообразования, способствующего взаимопониманию и взаимному обогащению общающихся субъектов, имеющих устойчивую культурную идентификацию. Развитие данной ситуации и ее рефлексия приводят в конечном счете к формированию у обучающихся активной жизненной позиции, готовности к продуктивной профессиональной деятельности в условиях культурного многообразия при сохранении собственной этнической культурной принадлежности, эмпатии, появлению умения достойно представлять родную культуру. Предлагается трехэтапная модель построения межкультурного диалога на занятиях, задачей которых является воспитание поликультурной личности. В качестве примера описано одно из практических занятий со студентами третьего курса Тюменского государственного университета специальности «Теория и методика преподавания английского языка». Статья адресована преподавателям иностранного языка, методистам, практикующим и будущим педагогамru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherРоссийский государственный профессионально-педагогический университетru
dc.relation.ispartofОбразование и наука. 2014. №3ru
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccessen
dc.sourceОбразование и наукаru
dc.subjectCROSS-CULTURE DIALOGUEen
dc.subjectCONFLICTen
dc.subjectSENSE-BUILDINGen
dc.subjectUNDERSTANDINGen
dc.subjectPOLY-CULTUREen
dc.subjectМЕЖКУЛЬТУРНЫЙ ДИАЛОГru
dc.subjectКОНФЛИКТru
dc.subjectСМЫСЛООБРАЗОВАНИЕru
dc.subjectПОНИМАНИЕru
dc.subjectПОЛИКУЛЬТУРНОСТЬru
dc.titleМежкультурный диалог как педагогическое средство воспитания поликультурностиru
dc.title.alternativeCross-cultural dialog as a pedagogical instrument of multicultural awarenesen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dcterms.audienceOtheren
dcterms.audienceParents and Familiesen
dcterms.audienceResearchersen
dcterms.audienceSchool Support Staffen
dcterms.audienceStudentsen
dcterms.audienceTeachersen
local.description.firstpage79-
local.description.lastpage92-
local.issue3 (112)-
local.volume16-
local.identifier.temp10.17853/1994-5639-2014-3en
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2014_3_112_007.pdf313,84 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.