Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/10873
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Kozina, L. M. | en |
dc.contributor.author | Козина, Л. М. | ru |
dc.date.accessioned | 2016-05-29T15:02:05Z | - |
dc.date.available | 2016-05-29T15:02:05Z | - |
dc.date.issued | 2014-03 | - |
dc.identifier.citation | Козина, Л. М. Межкультурный диалог как педагогическое средство воспитания поликультурности / Л. М. Козина // Образование и наука. — 2014. — № 3. — С. 79-92. | ru |
dc.identifier.issn | 2310-5828 | - |
dc.identifier.issn | 1994-5639 | - |
dc.identifier.other | http://www.edscience.ru/index.php/jour/article/view/308/302 | en |
dc.identifier.uri | https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/10873 | - |
dc.description.abstract | The paper em phasizes the pros pects of cross-cultural dialog as a means of poly-cultural education, and demonstrates the ex perience of culture dialog referring to a foreign language university course. Analyzing the existing definitions and s pecificities of cross-cultural dialog, the author regards it as a communicative context of culture clashes, as well as the mechanism of mutual understanding and enrichment in cultural and semantic s pheres. Consequently, the cross-cultural dialogue and its further reflection hel p to develo p active life attitude and readiness for professional activity in a situation of multicultural diversity; on the other hand, it develo ps students’ ethnic identity, em pathy, and ability to re present the native culture. The theoretical part of the research presents a three-stage formation model of the cross-culture dialog aimed at develo ping a multicultural personality; the practical part describes a seminar on the cross-culture dialog with students s pecializing in the Theory and Methods of English Language Teaching at Tumen State University. The paper is addressed to methodologists and foreign language teaches both practicing and pros pective | en |
dc.description.abstract | Цель статьи – показать перспективность межкультурного общения как педагогического средства воспитания поликультурности и поделиться практическим опытом организации диалога культур в курсе изучения иностранного языка в вузе. Анализируются существующие определения межкультурного диалога и рассматриваются его особенности. Автор понимает такой диалог как коммуникативно-риторическую конфликтную ситуацию «столкновения» двух или более культур, благодаря которой запускается механизм смыслообразования, способствующего взаимопониманию и взаимному обогащению общающихся субъектов, имеющих устойчивую культурную идентификацию. Развитие данной ситуации и ее рефлексия приводят в конечном счете к формированию у обучающихся активной жизненной позиции, готовности к продуктивной профессиональной деятельности в условиях культурного многообразия при сохранении собственной этнической культурной принадлежности, эмпатии, появлению умения достойно представлять родную культуру. Предлагается трехэтапная модель построения межкультурного диалога на занятиях, задачей которых является воспитание поликультурной личности. В качестве примера описано одно из практических занятий со студентами третьего курса Тюменского государственного университета специальности «Теория и методика преподавания английского языка». Статья адресована преподавателям иностранного языка, методистам, практикующим и будущим педагогам | ru |
dc.format.mimetype | application/pdf | en |
dc.language.iso | ru | en |
dc.publisher | Российский государственный профессионально-педагогический университет | ru |
dc.relation.ispartof | Образование и наука. 2014. №3 | ru |
dc.rights | info:eu-repo/semantics/openAccess | en |
dc.source | Образование и наука | ru |
dc.subject | CROSS-CULTURE DIALOGUE | en |
dc.subject | CONFLICT | en |
dc.subject | SENSE-BUILDING | en |
dc.subject | UNDERSTANDING | en |
dc.subject | POLY-CULTURE | en |
dc.subject | МЕЖКУЛЬТУРНЫЙ ДИАЛОГ | ru |
dc.subject | КОНФЛИКТ | ru |
dc.subject | СМЫСЛООБРАЗОВАНИЕ | ru |
dc.subject | ПОНИМАНИЕ | ru |
dc.subject | ПОЛИКУЛЬТУРНОСТЬ | ru |
dc.title | Межкультурный диалог как педагогическое средство воспитания поликультурности | ru |
dc.title.alternative | Cross-cultural dialog as a pedagogical instrument of multicultural awarenes | en |
dc.type | Article | en |
dc.type | info:eu-repo/semantics/article | en |
dc.type | info:eu-repo/semantics/publishedVersion | en |
dcterms.audience | Other | en |
dcterms.audience | Parents and Families | en |
dcterms.audience | Researchers | en |
dcterms.audience | School Support Staff | en |
dcterms.audience | Students | en |
dcterms.audience | Teachers | en |
local.description.firstpage | 79 | - |
local.description.lastpage | 92 | - |
local.issue | 3 (112) | - |
local.volume | 16 | - |
local.identifier.temp | 10.17853/1994-5639-2014-3 | en |
Располагается в коллекциях: | Образование и наука |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
edscience_2014_3_112_007.pdf | 313,84 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.