Please use this identifier to cite or link to this item: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/12502
Title: Предпосылки формирования и назначение национальной системы квалификаций
Other Titles: Prerequisites for developing and implementing the national qualifications system
Authors: Oleynikova, O. N.
Олейникова, О. Н.
Issue Date: 2014-05
Publisher: Российский государственный профессионально-педагогический университет
Citation: Олейникова, О. Н. Предпосылки формирования и назначение национальной системы квалификаций / О. Н. Олейникова // Образование и наука. — 2014. — № 5. — С. 4-14.
Abstract: The paper analyzes foreign experience of national qualifications system development induced by the requirements of the post-industrial knowledge-based society, qualification gap between the labor market supply and demand, etc. The author regards the role of national qualifications framework as a reorganization stimulus for vocational training and lifelong learning developments. The learning outcomes are regarded as the key methodology element of identification, estimation and comparison of qualifications in question. The institutional, methodological and organizational mechanisms, guaranteeing the national qualifications system functioning, are described. The research is aimed at justifying the need for the national qualifications system development in Russia, and involvement of all the interested people
Статья посвящена анализу процесса формирования национальных систем квалификаций. На основе обобщения мирового (прежде всего европейского) опыта описаны причины их создания, к которым относятся возникновение постиндустриального общества, основанного на знаниях; изменение характера и жизненного цикла квалификаций, требующее новых подходов к их регулированию; необходимость устранения профессионально-квалификационного разрыва между спросом и предложением рабочей силы на рынке труда. Показана роль национальных системы и рамки квалификаций как средств реформирования профессионального образования и непрерывного обучения специалиста на протяжении всей жизни. В качестве центрального понятия методической концепции выявления, измерения и сравнения квалификаций указываются результаты обучения, генерирующие совместный дискурс системы образования и сферы труда и поддерживающие их взаимодействие. Представлены институциональные, методические и организационные механизмы, обеспечивающие функционирование национальной системы квалификаций. Содержание статьи основано на итогах методологических исследований, проведенных автором, и преследует цель разъяснения важности и ценности построения национальной системы квалификаций в России и привлечения к этому процессу всех заинтересованных сторон
Keywords: QUALIFICATIONS SYSTEM
LABOR MARKET DEMANDS
COMPETENCES
DEMAND FOR QUALIFICATIONS
QUALIFICATIONS SUPPLY
СИСТЕМА КВАЛИФИКАЦИЙ
ПОТРЕБНОСТИ РЫНКА ТРУДА
КОМПЕТЕНЦИИ
СПРОС НА КВАЛИФИКАЦИИ
ПРЕДЛОЖЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИЙ
ISSN: 2310-5828
1994-5639
Origin: Образование и наука. 2014. №5
Appears in Collections:Образование и наука

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
edscience_2014_5_114_002.pdf169,86 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.