Please use this identifier to cite or link to this item: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/12508
Title: Влияние рамок квалификаций на реформирование образования в Восточной Европе
Other Titles: Qualifications frameworks leading to reforms in East European education
Authors: Vos, Arjen
Вос, Ариен
Issue Date: 2014-06
Publisher: Российский государственный профессионально-педагогический университет
Citation: Вос, Ариен Влияние рамок квалификаций на реформирование образования в Восточной Европе / Ариен Вос // Образование и наука. — 2014. — № 6. — С. 149-161.
Abstract: The paper examines the evolution of qualifications frameworks across Europe. Five years ago, it was not clear if the discussions on national qualification frameworks (NQF) in Eastern Europe would lead to the new standards and qualifications development, or initiate the reforms in education and training. Now, there is evidence of more countries using the NQFs to promote a dialogue between the public and private sectors on the expected outcomes of educational process. In some countries, the private sector has even taken the lead in the NQF discussions, being increasingly involved in their implementation. This is a fundamentally new paradigm in education policies and a cornerstone of the demand driven education and training. Each country is following its own patterns while moving to the comparable results. However, this is just the initial stage of NQF implementation. The author regards learning by doing and the local expertise expansion as the key challenges of the coming years. Although the reforms take time, they increasingly tend to become a shared public and private responsibility
В статье показана эволюция рамок квалификаций в Восточной Европе. Пять лет назад было неясно, приведут ли дискуссии по поводу необходимости создания национальных рамок квалификаций (НРК) в Восточной Европе к ускоренной разработке стандартов и квалификаций и инициирует ли это процесс реформ в сфере образования и профессионального обучения. Как показала практика, сейчас все страны стараются использовать НРК для развития между государственным и частным секторами диалога о требованиях к качеству подготовки специалистов. В ряде стран в обсуждении вопросов НРК и их реализации инициатива принадлежит именно частному сектору. Это принципиально новая парадигма образовательной политики, которая является краеугольным камнем для развития системы профессиональной подготовки, ориентированной на спрос на рынке труда. Несмотря на то, что во многих странах внедрение НРК находится на начальном этапе и используются собственные ее модели, достигнутые результаты вполне сопоставимы. На ближайшие годы центральная задача заключается в совершенствовании этого процесса исходя из накопленного практического опыта. Реформы в сфере образования не происходят быстро, но вселяет оптимизм, что они все больше становятся совместной ответственностью государственного и частного секторов
Keywords: QUALIFICATION FRAMEWORK
EDUCATION REFORM
STANDARDS
РАМКИ КВАЛИФИКАЦИЙ
РЕФОРМИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
СТАНДАРТЫ
ISSN: 2310-5828
1994-5639
Origin: Образование и наука. 2014. №6
Appears in Collections:Образование и наука

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
edscience_2014_6_115_011.pdf197,73 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.