Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/12517
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorZhdanova, N. E.en
dc.contributor.authorЖданова, Н. Е.ru
dc.date.accessioned2016-07-28T00:31:53Z-
dc.date.available2016-07-28T00:31:53Z-
dc.date.issued2014-
dc.identifier.citationЖданова, Н. Е. Исследование ценностных ориентаций студентов в условиях профессионально-образовательного пространства вуза / Н. Е. Жданова // Образование и наука. — 2014. — № 7. — С. 75-86.ru
dc.identifier.issn2310-5828-
dc.identifier.issn1994-5639-
dc.identifier.otherhttp://www.edscience.ru/index.php/jour/article/view/253/247en
dc.identifier.urihttps://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/12517-
dc.description.abstractThe research objective is investigation of value orientation system and its development in the context of social and professional personality growth in the higher school. Methods: for diagnosing the value sphere, the author applies the morphological life value tests of V.F. Sopov and L.V. Karpushina, and C. S. Bubnov’s diagnostic method of the actual value orientation structure. Results: the research findings demonstrate a significant potential of vocational education environment for fostering the students’ life values due to the organized and structured educational processes, and involved psychological and pedagogical teaching techniques. Additionally, the author emphasizes the interrelation between a student’s capability of living in the present, flexible behavior, and self-awareness, - on the one hand, and such values as a family, financial position, achievements, social contacts and creativity. Scientific novelty: the research identifies the development dynamics of students’ value orientation in the course of university studies with regard to the gender differences. Practical significance: the identified specificities of students’ value orientation dynamics can be used for planning the content of training sessions and extracurricular activitiesen
dc.description.abstractЦель работы – исследование сложной, развивающейся системы ценностных ориентаций на этапе социально-профессионального становления личности в условиях образовательного процесса высшего учебного заведения. Методы. Диагностика ценностной сферы осуществлялась с помощью морфологического теста жизненных ценностей (В. Ф. Сопов, Л. В. Карпушина) и методики диагностики реальной структуры ценностных ориентаций (С. С. Бубнова). Результаты. Показано, что профессиональное образовательное пространство обладает большим потенциалом для целенаправленного формирования подобных ценностей в силу наличия организованных процессов обучения, воспитания и развития; а также обусловливает проектирование психолого-педагогических технологий формирования ценностей в условиях образовательной среды. Обнаружена взаимосвязь между способностью жить в настоящем, гибкостью поведения, самопониманием и принятием агрессии и такими ценностями, как семья, материальное положение, достижения, социальные контакты, креативность. Научная новизна заключается в выявлении динамики развития ценностных ориентаций студентов на протяжении процесса обучения с учетом гендерных различий. Практическая значимость. Выявленные особенности развития ценностных ориентаций студентов могут быть использованы при планировании содержания внеучебных воспитательных мероприятий и учебных занятийru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherРоссийский государственный профессионально-педагогический университетru
dc.relation.ispartofОбразование и наука. 2014. №7ru
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccessen
dc.sourceОбразование и наукаru
dc.subjectVALUESen
dc.subjectVALUE SPHEREen
dc.subjectVOCATIONAL EDUCATIONAL ENVIRONMENTen
dc.subjectSTUDENTSHIPen
dc.subjectЦЕННОСТИru
dc.subjectЦЕННОСТНАЯ СФЕРАru
dc.subjectПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВОru
dc.subjectСТУДЕНЧЕСТВОru
dc.titleИсследование ценностных ориентаций студентов в условиях профессионально-образовательного пространства вузаru
dc.title.alternativeInvestigating the students’ value orientations in the learning environment of the higher schoolen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dcterms.audienceOtheren
dcterms.audienceParents and Familiesen
dcterms.audienceResearchersen
dcterms.audienceSchool Support Staffen
dcterms.audienceStudentsen
dcterms.audienceTeachersen
local.description.firstpage75-
local.description.lastpage86-
local.issue7 (116)-
local.volume16-
local.identifier.temp10.17853/1994-5639-2014-7en
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2014_7_116_007.pdf212,52 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.