Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/14599
Название: Модель организации практики будущих педагогов профессионального обучения: квалиметрический аспект
Другие названия: The model of externship organization for future teachers: qualimetric approach
Автор: Isaeva, T. A.
Исаева, Т. А.
Дата публикации: 2015-10
Издатель: Российский государственный профессионально-педагогический университет
Библиографическое описание: Исаева, Т. А. Модель организации практики будущих педагогов профессионального обучения: квалиметрический аспект / Т. А. Исаева // Образование и наука. — 2015. — № 8. — С. 50-64.
Аннотация: The aim of the paper is to present author’s model for bachelors – future teachers of vocational training. The model is been worked out from the standpoint of qualimetric approach and provides a pedagogical training. Methods. The process is based on the literature analysis of externship organization for students in higher education and includes the SWOT-analysis techniques in pedagogical training. The method of group expert evaluation is the main method of pedagogical qualimetry. Structural components of professional pedagogical competency of students-future teachers are defined. It allows us to determine a development level and criterion of estimation on mastering programme «Vocational training (branch-wise)». Results. This article interprets the concept «pedagogical training»; its basic organization principles during students’ practice are stated. The methods of expert group formation are presented: self-assessment and personal data. Scientific novelty. The externship organization model for future teachers is developed. This model is based on pedagogical training, using qualimetric approach and the SWOT-analysis techniques. Proposed criterion-assessment procedures are managed to determine the developing levels of professional and pedagogical competency. Practical significance. The model is introduced into pedagogical training of educational process of Kalashnikov’s Izhevsk State Technical University, and can be used in other similar educational establishments
Цель статьи – представить авторскую модель организации практики студентов бакалавриата – будущих педагогов профессионального обучения, разработанную с позиций квалиметрического подхода и предусматривающую проведение педагогических тренингов. Методология и методики исследования. На основе анализа научно-педагогической литературы смоделирован процесс организации практики студентов в высшей школе, включающей технику SWOT-анализа в педагогических тренингах. С использованием метода групповых экспертных оценок – основного метода педагогической квалиметрии – определены структурные компоненты профессионально-педагогической компетентности студентов, обучающихся по направлению подготовки «Профессиональное обучение (по отраслям)», а также уровни ее сформированности и критерии оценивания. Результаты. На основе обобщения практического опыта уточнено понятие «педагогический тренинг», определены основные принципы его организации в период практики. Представлены методы формирования экспертной группы: самооценки и анкетных данных. Научная новизна. Разработана модель организации практики студентов – будущих педагогов профессионального обучения, предусматривающая проведение педагогических тренингов. Особенностью модели является использование квалиметрического подхода и техники SWOT-анализа. Предложены критериально-оценочные процедуры для определения уровня сформированности профессионально-педагогической компетентности. Практическая значимость. Модель организации педагогической практики внедрена в образовательный процесс Ижевского государственного технического университета им. М. Т. Калашникова и может быть использована в других аналогичных образовательных организациях
Ключевые слова: ORGANIZATION PRACTICE MODEL
QUALIMETRIC APPROACH
SWOT-ANALYSIS
МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ПРАКТИКИ
КВАЛИМЕТРИЧЕСКИЙ ПОДХОД
SWOT-АНАЛИЗ
ISSN: 2310-5828
1994-5639
DOI: 10.17853/1994-5639-2015-8-50-64
Источники: Образование и наука. 2015. №8
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2015_8_127_005.pdf553,02 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.