Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/14632
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorDenisov, A. R.en
dc.contributor.authorStepanova, M. M.en
dc.contributor.authorДенисов, А. Р.ru
dc.contributor.authorСтепанова, М. М.ru
dc.date.accessioned2016-10-23T18:32:57Z-
dc.date.available2016-10-23T18:32:57Z-
dc.date.issued2015-11-
dc.identifier.citationДенисов, А. Р. Разработка системы индикаторов уровня интернационализации вуза / А. Р. Денисов, М. М. Степанова // Образование и наука. — 2015. — № 9. — С. 15-36.ru
dc.identifier.issn2310-5828-
dc.identifier.issn1994-5639-
dc.identifier.otherhttp://www.edscience.ru/jour/article/view/509/455en
dc.identifier.urihttps://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/14632-
dc.description.abstractThe aim of the investigation is to show possible variants of audit in the higher educational institution while processes of internationalisation (procedures of definition of its level); to find out an estimation method of the received results in the given sphere. Methods. The methods involve comparative analysis, synthesis, range and systematization of information concerning the discussed problem. Results and scientific novelty. The necessity of universities participating in internationalization processes is proved. Existing approaches to internationalization evaluation levels are reviewed, as well as best practices for each criterion. Level indicators of considered process are proposed due to summarising the results of the given review, and also as a result of the coordination of criteria NAFSA and authors’ system of indicators: international programs supporting by a university administration, curricular changes, faculty involving into international research, faculty involving into teaching process, students participation, abroad study support, international students and teachers support. The research demonstrates that to improve the adequacy the system of indicators has to be supplemented with some indicators to evaluate the conformity of a university’s internationalization to its mission; the conformity of a university’s internationalization to the government geopolitics; extracurricular activities of students; cultural aspects of internationalization including communication with local ethnical groups; attractiongetting mechanisms for international students. Practical significance. The proposed system of indicators can be used for an estimation of high school development in internationalisation sphere, and under certain correction and improvement for efficiency definition of development of its academic divisions in the given fielden
dc.description.abstractЦели статьи – показать возможные варианты аудита в высшем образовательном учреждении процессов интернационализации (процедур определения ее уровня) и решить проблему выбора способа оценки полученных результатов в данной сфере. Методы. Сравнительный анализ; синтез; систематизация материалов относительно обсуждаемой проблемы. Результаты и научная новизна. Обоснована необходимость участия вузов в процессах интернационализации. Представлен обзор существующих подходов к интернационализации вузовского пространства и лучших практик ее осуществления и оценки. По итогам данного обзора, а также в результате согласования критериев NAFSA и авторской системы показателей отобраны индикаторы рассматриваемого процесса: поддержка программы администрацией вуза, изменения учебных планов, вовлеченность преподавательского состава в международные научные исследования, вовлеченность преподавательского состава в процесс преподавания, участие студентов, поддержка обучения за рубежом, поддержка иностранных студентов и преподавателей. В ходе предпринятого исследования выявлено, что для повышения адекватности система индикаторов должна быть дополнена показателями, оценивающими соответствие интернационализации университета его миссии и геополитике государства; внеучебную студенческую жизнь в университете; культурологические аспекты этого процесса; механизмы привлечения иностранных студентов. Практическая значимость. Разработанная система показателей может быть использована для оценки развития вуза в сфере интернационализации, а при определенной коррекции и для определения эффективности развития его академических подразделений в данном поле деятельностиru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherРоссийский государственный профессионально-педагогический университетru
dc.relation.ispartofОбразование и наука. 2015. №9ru
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccessen
dc.sourceОбразование и наукаru
dc.subjectINTERNATIONALIZATION OF A UNIVERSITYen
dc.subjectINTERNATIONALIZATION EVALUATION METHODOLOGYen
dc.subjectKEY PERFORMANCE INDICATORSen
dc.subjectINTERNATIONALIZATION MODELSen
dc.subjectREADINESS OF A UNIVERSITY TO HOST INTERNATIONAL STUDENTSen
dc.subjectИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИЯ ВУЗАru
dc.subjectМЕТОДИКА ОЦЕНКИ УРОВНЯ ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИИru
dc.subjectСИСТЕМА КЛЮЧЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИru
dc.subjectМОДЕЛИ ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИИru
dc.subjectГОТОВНОСТЬ ВУЗА ПРИНИМАТЬ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВru
dc.titleРазработка системы индикаторов уровня интернационализации вузаru
dc.title.alternativeDevelopment of the level indices system of university internationalizationen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dcterms.audienceOtheren
dcterms.audienceParents and Familiesen
dcterms.audienceResearchersen
dcterms.audienceSchool Support Staffen
dcterms.audienceStudentsen
dcterms.audienceTeachersen
local.description.firstpage15-
local.description.lastpage36-
local.issue9 (128)-
local.volume17-
local.identifier.doi10.17853/1994-5639-2015-9-15-35-
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2015_9_128_003.pdf307,39 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.