Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/18407
Название: Построение рейтинга профессиональных образовательных организаций с учетом основных положений теории измерения латентных переменных
Другие названия: Rating creation for professional educational organizations based on the item response theory
Автор: Erganova, N. E.
Kolyasnikova, L. V.
Эрганова, Н. Е.
Колясникова, Л. В.
Дата публикации: 2016-05
Издатель: Российский государственный профессионально-педагогический университет
Библиографическое описание: Эрганова, Н. Е. Построение рейтинга профессиональных образовательных организаций с учетом основных положений теории измерения латентных переменных / Н. Е. Эрганова, Л. В. Колясникова // Образование и наука. — 2016. — № 4. — С. 46-64.
Аннотация: The aim of the investigation is to theoretically justify and describe approval of the measurement of the level of provision of educational services, education qualities and rating of vocational educational organizations.Methods. The fundamentals of methodology of the research conducted by authors are made by provisions of system approach; research on a schematization and modeling of pedagogical objects; the provision of the theory of measurement of latent variables. As the main methods of research the analysis, synthesis, the comparative analysis, statistical methods of processing of results of research are applied.Results. The paper gives a short comparative analysis of potentials of qualitative approach and strong points of the theory of latent variables in evaluating the quality of education and ratings of the investigated object. The technique of measurement of level of rendering educational services at creation of a rating of the professional educational organizations is stated.Scientific novelty. Pedagogical opportunities of the theory of measurement of latent variables are investigated; the principles of creation of ratings of the professional educational organizations are designated.Practical significance. The operational construct of the latent variable «quality of education» for the secondary professional education (SPE) approved in the Perm Territory which can form base of formation of similar constructs for creation of a rating of the professional educational organizations in other regions is developed.
Цель работы – теоретическое обоснование и описание апробации методики измерения уровня оказания образовательных услуг, качества образования и рейтингования профессиональных образовательных организаций (ПОО). Методология и методы. Основу методологии проведенного авторами исследования составили положения системного подхода, исследования по схематизации и моделированию педагогических объектов, положения теории измерения латентных переменных. В качестве основных методов исследования применялись анализ, синтез, сравнительный анализ, статистические методы обработки результатов исследования. Результаты. Проведен сравнительный анализ потенциалов квалитативного подхода и возможностей применения основных положений теории измерения латентных переменных при оценивании качества образования и построении рейтингов исследуемых объектов. Изложена методика измерения уровня оказания образовательных услуг при построении рейтинга профессиональных образовательных организаций. Научная новизна. Исследованы педагогические возможности теории измерения латентных переменных, обозначены принципы построения рейтингов профессиональных образовательных организаций. Практическая значимость. Разработан операциональный конструкт латентной переменной «качество образования» для среднего профессионального образования (СПО), апробированный в Пермском крае, который может служить базой формирования подобных конструктов для построения рейтинга профессиональных образовательных организаций в других регионах
Ключевые слова: VOCATIONAL EDUCATION
RATING OF PROFESSIONAL EDUCATIONAL INSTITUTIONS
RATING GOALS
QUALITATIVE APPROACH
LATENT VARIABLES MEASUREMENT THEORY
PRINCIPLES OF PROFESSIONAL EDUCATIONAL ORGANIZATIONS RATING CREATION
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
РЕЙТИНГОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
ЦЕЛИ РЕЙТИНГОВАНИЯ
КВАЛИТАТИВНЫЙ ПОДХОД
ТЕОРИЯ ИЗМЕРЕНИЯ ЛАТЕНТНЫХ ПЕРЕМЕННЫХ
ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ РЕЙТИНГОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
ISSN: 2310-5828
1994-5639
DOI: 10.17853/1994-5639-2016-4-46-64
Источники: Образование и наука. 2016. №4
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2016_4_133_005.pdf310,69 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.