Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/18422
Название: Психолого-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения подростков, склонных к девиантному поведению
Другие названия: Psychological and pedagogical support of professional self-determination of teenagers inclined to deviant behavior
Автор: Zhulina, G. N.
Жулина, Г. Н.
Дата публикации: 2016-06
Издатель: Российский государственный профессионально-педагогический университет
Библиографическое описание: Жулина, Г. Н. Психолого-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения подростков, склонных к девиантному поведению / Г. Н. Жулина // Образование и наука. — 2016. — № 5. — С. 83-96.
Аннотация: The aim of the research is to study the peculiarities of teenagers’ professional self-determination inclined to deviant behavior, the design of the psychological and pedagogical program of professional self-determination for adolescents. Methods. The methods involve theoretical analysis on the research problem, empirical methods and techniques (methods in diagnostics of tendency to deviant behavior (SOPS) by A. N. Orel, questionnaire to determine the professional readiness by L. N. Kabardova; questionnaire «The knowledge about the world of professions» by E. A. Klimov; the questionnaire for determining personal professional perspective by N. S. Pryazhnikov), methods of mathematical statistics (the MannWhitney test). Results. The age differences of some components of adolescents’ professional self-determination are revealed. It is proved that there are differences for some components of professional self-determination of adolescents, inclined and not inclined to deviant behavior. The program project of psychological and pedagogical support of professional self-determination for adolescents is proposed. Scientific novelty and theoretical significance of the work consists in the expansion of scientific ideas about the psychological characteristics of adolescents who are prone to deviant forms of behavior. The study clarifies the scientific view of professional self-determination of a teenager and organization of psychological and pedagogical support of driving in instability of society. Practical significance. The results allow to solve practical problems of professional self-determination of adolescents. The obtained results can be used in advisory, developmental directions of practical psychologist in education, in building programs of prevention deviant behavior for teenagers. The results of the study served as the basis for designing the program of psycho-pedagogical support of adolescents’ professional self-determination. 
Цели исследования – изучение особенностей профессионального самоопределения подростков, склонных к девиантному поведению, и проектирование программы психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения подростков. Методы и методики исследования. Использовались методы теоретического анализа, эмпирические методы и следующие методики: диагностика склонности к отклоняющемуся поведению (СОП), автор – А. Н. Орел; опросник Е. А. Климова «Информированность о мире профессий»; опросник для определения профессиональной готовности Л. Н. Кабардовой; анкета для определения личной профессиональной перспективы (ЛПП) Н. С. Пряжникова, а также методы математической статистики (критерий Манна-Уитни). Результаты. Выявлены возрастные различия некоторых компонентов профессионального самоопределения подростков, склонных и не склонных к девиантному поведению. Предложен проект программы психолого-педагогического сопровождения подростков с низким уровнем сформированности компонентов профессионального самоопределения. Научная новизна и теоретическая значимость работы состоит в расширении и уточнении научных представлений о психологических особенностях подростков, склонных к девиантным формам поведения; предложены пути совершенствования организации психолого-педагогического сопровождения таких подростков в условиях нестабильности общества. Практическая значимость работы. Полученные в ходе исследования данные послужили основанием для проектирования программы психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения подростков разного возраста. Материалы статьи можно использовать в консультативной деятельности психологов, занятых в сфере образования, при построении программ профилактики девиантного поведения подростков, решении практических задач их профессионального самоопределения
Ключевые слова: PROFESSIONAL IDENTITY
DEVIANT BEHAVIOR
PROFESSIONAL READINESS
PERSONAL PROFESSIONAL PERSPECTIVE
SUPPORT OF PROFESSIONAL SELF-DETERMINATION
ADOLESCENTS
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ
ДЕВИАНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ
ЛИЧНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПЕРСПЕКТИВА
СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ
ПОДРОСТКИ
ISSN: 2310-5828
1994-5639
DOI: 10.17853/1994-5639-2016-5-83-96
Источники: Образование и наука. 2016. №5
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2016_5_134_007.pdf381,42 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.