Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/18431
Название: О ценностно-ориентационных основаниях образовательной системы страны
Другие названия: Valuable and orientation foundations of educational system of the country
Автор: Zagvyazinsky, V. I.
Загвязинский, В. И.
Дата публикации: 2016-07
Издатель: Российский государственный профессионально-педагогический университет
Библиографическое описание: Загвязинский, В. И. О ценностно-ориентационных основаниях образовательной системы страны / В. И. Загвязинский // Образование и наука. — 2016. — № 6. — С. 11-22.
Аннотация: The aim of the investigation is to show that in modern market conditions it is necessary to keep humanistic valuable and orientation installations of domestic education and not to allow its slipping on a line item of utilitarian, quickly achievable, but not long-term benefits. Theoretical significance. The author emphasizes value of forming of an ideal – harmonious development of the personality – and the collectivist beginnings for disclosure of potential of each school student, a student, a worker, a specialist; also the author emphasizes on requirement of the stimulating, but not strictly regulated management of education. It is proved that copying of the western model of consecutive individualization of education without preserving the collectivist beginning is unacceptable in training, especially in educational process. In more general, strategic foreshortening this means that parity of the problem resolution of economy and the social sphere with which it is impossible to cope without support and educational development and first of all education, it is especially important during the periods of economic crises and stagnation for providing an exit from a crisis state on the basis of the advancing preparation and rational use of the personnel which neatly are considered as a human capital. Practical significance. Resources and positive tendencies in a development of education, especially elite, and also educational systems of some territories, including the Tyumen region where traditions of the enthusiasts-pioneers mastering the remote territories of oil and gas fields remain are shown. 
Цель статьи – показать, что в современных рыночных условиях необходимо сохранять гуманистические ценностно-ориентационные установки отечественного образования, чтобы не допустить его сползания на позиции утилитаристских, быстро достижимых, но недолгосрочных выгод. Теоретическая значимость работы. Автор подчеркивает значение формирования идеала – гармоничного развития личности – и коллекивистских начал для раскрытия потенциала каждого школьника, студента, рабочего, специалиста; делает акцент на потребности стимулирующего, а не строго регламентированного управления образованием. Доказывается, что копирование западного образца последовательной индивидуализации образования без сохранения коллективистского начала неприемлемо ни в обучении, ни тем более в воспитательном процессе. В более общем, стратегическом ракурсе речь идет о паритете решения проблем экономики и социальной сферы. С данными проблемами невозможно справиться без поддержки и развития системы образования и прежде всего – воспитания, особенно в периоды экономических кризисов и стагнации, когда для обеспечения выхода из кризисного состояния необходимы опережающая подготовка и рациональное использование кадров, метко именуемых человеческим капиталом. Практическая значимость. Показаны резервы и положительные тенденции в развитии образования, прежде всего элитного, а также образовательных систем некоторых территорий, в том числе Тюменской области, где сохраняются традиции энтузиастов-первопроходцев, осваивавших труднодоступные территории нефтегазовых месторождений
Ключевые слова: HUMANISTIC EDUCATIONAL SYSTEMS
TRADITIONAL VALUES OF DOMESTIC EDUCATION
CREATIVE POTENTIAL OF PERSONNEL
INNOVATIVE PROCESSES IN EDUCATIONAL SYSTEM
A ROLE OF THE RUSSIAN ACADEMY OF EDUCATION AND THE UNIVERSITY SCIENTIFIC AND EDUCATIONAL CENTERS IN DEVELOPMENT OF THE SOCIAL SPHERE
ГУМАНИСТИЧЕСКИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ
ТРАДИЦИОННЫЕ ЦЕННОСТИ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ТВОРЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ КАДРОВ
ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ
РОЛЬ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ ОБРАЗОВАНИЯ И УНИВЕРСИТЕТСКИХ НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ В РАЗВИТИИ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ
ISSN: 2310-5828
1994-5639
DOI: 10.17853/1994-5639-2016-6-11-22
Источники: Образование и наука. 2016. №6
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2016_6_135_002.pdf262,76 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.