Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/19787
Название: Дидактический принцип доступности как основа формирования информационно-коммуникационной компетентности лиц с инвалидностью по зрению
Другие названия: Didactic Principle of Availability as Basis for Formation of Visually Impaired People’s Information-Communication Competence
Автор: Ahpasheva, I. B.
Ахпашева, И. Б.
Дата публикации: 2013
Издатель: Российский государственный профессионально-педагогический университет
Библиографическое описание: Ахпашева, И. Б. Дидактический принцип доступности как основа формирования информационно-коммуникационной компетентности лиц с инвалидностью по зрению / И. Б. Ахпашева // Научный диалог. - 2013. - № 2(14) : Педагогика. - С. 50-58.
Аннотация: The article substantiates the role of using the availability principle in formation and improvement of the visually impaired people’s information-communication competence (IC competence). The IC competence is considered to be able to fulfil the rehabilitation function for this category of people. The requirements to the educational process organization are stated; they must be taken into account in solving the problem of the visually impaired people’s IC competence formation. The author believes that the availability principle in formation of the blind and partially sighted people’s IC competence should be realized by means of using computer typhlotechnologies and adaptive complex study guides in class. It is reported that the author has developed a complex study guide «Computer Literacy Basics» designed for blind beginning PC users
Обосновывается роль использования принципа доступности в формировании и повышении информационно-коммуникационной компетентности (ИК-компетентности) людей с инвалидностью по зрению. ИК-компетентность рассматривается как способная выполнять реабилитационную функцию для данной категории лиц. Сформулированы требования к организации образовательного процесса, которые следует принять во внимание при решении задачи формирования ИК-компетентности инвалидов по зрению. По мнению автора, принцип доступности в формировании ИК-компетентности незрячих и слабовидящих необходимо реализовывать посредством использования в обучении компьютерных тифлотехнологий и адаптивных комплексных учебных пособий. Сообщается об авторской разработке комплексного учебно-методического пособияе «Основы компьютерной грамотности», предназначенного для начинающих незрячих пользователей персональным компьютером
Ключевые слова: ПРИНЦИП ДОСТУПНОСТИ
AVAILABILITY PRINCIPLE
ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ
INFORMATION-COMMUNICATION COMPETENCE
ИНВАЛИДЫ ПО ЗРЕНИЮ
VISUALLY IMPAIRED PEOPLE
ТЕЗАУРУС
THESAURUS
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТИФЛОТЕХНОЛОГИИ
COMPUTER TYPHLOTECHNOLOGIES
ISSN: 2225-756X
Источники: Научный диалог. — 2013. — № 14
Располагается в коллекциях:Научный диалог

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
2013_14_004.pdf1,67 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.