Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/19899
Название: Развивающий потенциал акмеологически ориентированной системы общепедагогической подготовки
Другие названия: Developing Potential of Acmeology-Oriented System of General Pedagogical Training
Автор: Chapayev, N. K.
Akimova, O. B.
Чапаев, Н. К.
Акимова, О. Б.
Дата публикации: 2013
Издатель: Российский государственный профессионально-педагогический университет
Библиографическое описание: Чапаев, Н. К. Развивающий потенциал акмеологически ориентированной системы общепедагогической подготовки / Н. К. Чапаев, О. Б. Акимова // Научный диалог. - 2013. - № 21 : Психология. Педагогика. - С. 151-165.
Аннотация: The authors identify the professional-pedagogical potential as an integrated sum of personality traits and qualities reflecting the person’s capability to develop and form student’s professional and other personality qualities, to be ready to contribute to the student’s growth. Pedagogic acmeology is considered to be a science of finding means of eliciting the person’s potential and on this basis achieving optimal results in this person’s progressive positive development as a personality, individual and individuality in conditions of a specially organized training process. The pedagogic acmeology subject-matter must be the work of all pedagogical activity subjects, i.e. not only the educator’s but also the student’s one. The article analyzes three – dualistic, complementary and integrative-holistic (integrative-monistic) – traditions of interpreting the essence of the professional-pedagogical activity
Профессионально-педагогический потенциал педагога определяется авторами как интегральная совокупность качеств и свойств личности, выражающих уровень ее возможностей по развитию и формированию профессиональных и иных личностных качеств обучаемого, готовности способствовать его становлению. Педагогическая акмеология рассматривается как наука о путях раскрытия человеком своих потенций и достижения на этой основе оптимальных результатов в своем прогрессивном позитивном развитии как личности, субъекта, индивида и индивидуальности в условиях специально организованного образовательного процесса. Предметом педагогической акмеологии должен быть труд всех субъектов педагогической деятельности, то есть труд не только педагога, но и обучающихся. Анализируются три традиции толкования сущности профессионально-педагогической деятельности – дуалистическая, дополнительностная и интегративно-целостная (интегративно-монистическая)
Ключевые слова: АКМЕОЛОГИЯ
ACMEOLOGY
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКМЕОЛОГИЯ
GENERAL PEDAGOGICAL TRAINING
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА
PROFESSIONAL TRAINING
ОБЩЕПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА
PEDAGOGIC ACMEOLOGY
ISSN: 2225-756X
Источники: Научный диалог. — 2013. — № 21
Располагается в коллекциях:Научный диалог

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
2013_21_013.pdf2,36 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.