Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/20555
Название: Междисциплинарный синтез в современном педагогическом исследовании: актуализация проблемы
Другие названия: Interdisciplinary Synthesis in Contemporary Pedagogical Studies: Actualization of Problem
Автор: Snopkova, E. I.
Снопкова, Е. И.
Дата публикации: 2014
Издатель: Российский государственный профессионально-педагогический университет
Библиографическое описание: Снопкова, Е. И. Междисциплинарный синтез в современном педагогическом исследовании: актуализация проблемы / Е. И. Снопкова // Научный диалог. - 2014. - № 6 (30) : Педагогика. Психология. - С. 82-92.
Аннотация: The article actualizes the importance of fundamental studies on conceptual foundations for the development of pedagogical science, modern criteria for evaluating the quality of pedagogical research. The relevance of the interdisciplinary approach involving the synthesis of different models of rationality in educational research is emphasized. The problem of methodological support of researches in the field of pedagogy based on pluralism, polyscientific bases and requirements of post-nonclassical type of scientific rationality is raised. The viewpoints of V. Stepin, G. Shchedrovitsky and other researchers are adduced. The author supports G. Shchedrovitsky’s idea about configuring: by G. Shchedrovitsky the image of the object created for the purpose of synthesis of knowledge was called "configurator" and the process of knowledge synthesis was called "configuration". The importance and methodological potential of this idea in relation to pedagogical research is highlighted. The author’s vision of the interdisciplinary approach essence in modern pedagogical studies is substantiated. The author dwells on the ontological and methodological foundations of interdisciplinary synthesis within the integral pedagogical research and invites to scientific discussion
В статье актуализируется важность фундаментальных исследований концептуальных основ развития педагогической науки, современных критериев оценки качества педагогических исследований. Подчеркивается актуальность междисциплинарного подхода, предполагающего синтез разных моделей рациональности в педагогических исследованиях. Поднимается проблема методологического обеспечения исследований в области педагогики на основе плюрализма, полинаучных обоснований и требований постнеклассического типа научной рациональности. Приводятся точки зрения В. С. Степина, Г. П. Щедровицкого и других исследователей. Автор поддерживает идею Г. П. Щедровицкого о конфигурировании: изображение объекта, создаваемое в целях синтеза знаний, Г. П. Щедровицкий назвал «конфигуратором», а процедуру объединения и синтеза знаний «конфигурированием». Подчеркиваются большое значение и методологический потенциал этой идеи применительно к педагогическим исследованиям. Обосновывается авторское видение сущности междисциплинарного подхода в современных педагогических исследованиях. Автор останавливается на онтологических и методологических основаниях междисциплинарного синтеза в рамках целостного педагогического исследования и приглашает к научной дискуссии
Ключевые слова: МЕТОДОЛОГИЯ ПЕДАГОГИКИ
PEDAGOGY METHODOLOGY
МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ПОДХОД
INTERDISCIPLINARY APPROACH
СИНТЕЗ ПОДХОДОВ В ПЕДАГОГИКЕ
SYNTHESIS OF APPROACHES IN PEDAGOGY
ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНАЯ РАЦИОНАЛЬНОСТЬ
МЕТОДОЛОГИЯ ГУМАНИТАРНОГО ПОЗНАНИЯ
HUMAN SCIENCES METHODOLOGY
МОДЕЛИ НАУЧНОЙ РАЦИОНАЛЬНОСТИ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТИП НАУЧНОЙ РАЦИОНАЛЬНОСТИ
TECHNOLOGICAL TYPE OF SCIENTIFIC RATIONALITY
NATURAL SCIENCES RATIONALITY
MODELS OF SCIENTIFIC RATIONALITY
ISSN: 2225-756X
Источники: Научный диалог. — 2014. — № 6 (30)
Располагается в коллекциях:Научный диалог

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
2014_30_008.pdf2,04 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.