Please use this identifier to cite or link to this item: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/269
Title: Становление институциональных форм ремесленного обучения в Уральском регионе в XVII–XVIII вв
Other Titles: THE FORMATION OF THE INSTITUTIONAL FORMS OF TRADE EDUCATION IN URAL REGION IN THE XVII - XVIII CENTURIES
Authors: Moiseev, A. V.
Моисеев, А. В.
Issue Date: 2014
Publisher: Российский государственный профессионально-педагогический университет
Citation: Моисеев, А. В. Становление институциональных форм ремесленного обучения в Уральском регионе в XVII–XVIII вв / А. В. Моисеев // Акмеология профессионального образования : материалы 11-й Всероссийской научно-практической конференции. — Екатеринбург, 2014. – С. 85-93.
Abstract: The article deals with the specific factors of the formation of institutional education for trade activities in Ural region in the XVII – XVIII centuries. The specification of private, state and community forms of trade skills and craftsmanship translation is widely opened. Basic management and content requirements for education are analyzed. Key components of trade education centered on students’ practical skills abilities development are stated. Basic forms, methods and means used in the process of crafts professions masters’ training are shone on the base of factual material. The significance of trade as a mean of personal creative development and self actualization is set through the prism of the past. The author attempts to actualize the significance of historical-pedagogical inheritance of domestic trade education in conditions of new educational realities.
В статье рассматриваются особенности становления институционального обучения ремесленным видам деятельности на Урале в XVII – XVIII вв. Раскрывается специфика частных государственных и общественных форм передачи профессионального опыта и мастерства. Анализируются основные требования к организации и содержанию обучения. Приводятся ключевые компоненты системы ремесленного обучения, в ходе реализации которых достигалось развитие способностей обучающихся к предметной практической деятельности. На примере фактологического материала выявляются основные формы, методы и средства, применявшиеся в процессе подготовки мастеров ремесленных профессий. Сквозь призму прошлого рассматривается ценность ремесленного труда как средства творческого развития и самоактуализации личности. Автор статьи делает попытку актуализировать значение историко-педагогического наследия отечественной ремесленной школы в новых образовательных реалиях.
Keywords: INSTITUTIONAL FORMS OF EDUCATION
CRAFTS PROFESSIONS
URAL REGION
HISTORICALPEDAGOGICAL HERITAGE
ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ
РЕМЕСЛЕННЫЕ ПРОФЕССИИ
УРАЛЬСКИЙ РЕГИОН
ИСТОРИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ
Conference name: Акмеология профессионального образования
Conference date: 13–14.03.2014
Origin: Акмеология профессионального образования : материалы 11-й Всероссийской научно-практической конференции. — Екатеринбург, 2014
Appears in Collections:Конференции и семинары

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
akme_2014_17.pdf119,74 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.