Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/29396
Название: Практика развития надпрофессиональных компетенций студентов в современном университете
Другие названия: PRACTICE OF DEVELOPMENT OF STUDENTS’ ADDITIONAL INTERDISCIPLINARY COMPETENCIES IN A MODERN UNIVERSITY
Автор: Syryamkina, E. G.
Rumyantseva, T. B.
Liventsova, E. Y.
Сырямкина, Е. Г.
Румянцева, Т. Б.
Ливенцова, Е. Ю.
Дата публикации: 2016-09
Издатель: Российский государственный профессионально-педагогический университет
Библиографическое описание: Сырямкина, Е. Г. Практика развития надпрофессиональных компетенций студентов в современном университете / Е. Г. Сырямкина, Т. Б. Румянцева, Е. Ю. Ливенцова // Образование и наука. — 2016. — № 7. — С. 117-135.
Аннотация: The aim of the article is to show the possibilities of formation ofnew approaches to the development of additional interdisciplinary competencies of university youth in modern conditions.Methods. The methods involve such theoretical methods as analysis of scientific literature and documents, generalization of empirical data.Results and scientific novelty. The article includes experience of many years in the sphere of development of students’ additional interdisciplinary competencies of the National Research Tomsk State University (TSU). The authors present cases of two TSU structural subdivisions: Center for Social and Professional Volunteering and Park of Social and Humanitarian Technologies. The effective educational technologies proposed by the authors are analysed. Transition from the theoretical (knowledge) training of students to practically-oriented training is an actual trend today. A graduate of a modern university should have a broad vision, communication skills, desire for cooperation, self-development, creative application of gained knowledge and lifelong learning, in other words –the development of students’ additional interdisciplinary competencies. In this regard, the role of students’ extracurricular practical work in a university is increasing. This work requires organizational and educational support. The article gives description and analysis of effective educational forms of technologies for development of students’ additional interdisciplinary competencies within their extracurricular activities in the mentioned above structural units of the university.Practical significance. Higher educational establishments can use presented materials for improvement of an educational process.
Цель публикации – показать возможности формирования новых подходов к развитию надпрофессиональных компетенций студенческой молодежи в современных условиях. Методы. В работе использовались такие теоретические методы как анализ научной литературы, анализ документов, касающихся темы исследования, обобщение эмпирических данных. Результаты и научная новизна. В статье обобщен многолетний опыт развития надпрофессиональных компетенций у студентов Томского государственного университета. Представлены кейсы двух структурных подразделений вуза: Центра социально-профессионального волонтерства и Парка социо-гуманитарных технологий. Проанализированы авторские эффективные образовательные технологии.  Показана реальная, основанная на усилении роли внеучебной практической работы возможность переключения деятельности вуза с теоретической (знаниевой) подготовки студентов на практикоориентированные обучение и воспитание, формирующие у выпускника широкий кругозор, развитые навыки коммуникации, стремление к сотрудничеству, саморазвитию, творческому применению полученных знаний и продолжительному обучению – т. е. надпрофессиональные компетенции. Описано организационное и образовательное сопровождение данного процесса. Практическая значимость. Материалы исследования могут быть экстраполированы на деятельность других высших учебных заведений России.
Ключевые слова: EDUCATION
ADDITIONAL INTERDISCIPLINARY COMPETENCIES
STUDENTS
SOCIALLY TRANSFORMING ACTIVITY
ОБРАЗОВАНИЕ
НАДПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ
СТУДЕНТЫ
СОЦИАЛЬНО ПРЕОБРАЗУЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ISSN: 2310-5828
1994-5639
DOI: 10.17853/1994-5639-2016-7-117-135
Источники: Образование и наука. 2016. №7
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2016_7_010.pdf322,68 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.