Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/29426
Название: Развитие технологического образования школьников на переходе к новому технологическому укладу
Другие названия: THE DEVELOPMENT OF SCHOOLCHILDREN TECHNICAL EDUCATION IN THE TRANSITION TO A NEW TECHNOLOGICAL PARADIGM
Автор: Mahotin, D. A.
Махотин, Д. А.
Дата публикации: 2017-09
Издатель: Российский государственный профессионально-педагогический университет
Библиографическое описание: Махотин, Д. А. Развитие технологического образования школьников на переходе к новому технологическому укладу / Д. А. Махотин // Образование и наука. — 2017. — № 7. — С. 25-40.
Аннотация: Introduction. The transition to a new technological regime leads to social-economic and technological changes that require representation not only in the sphere of professional education but also in general school education. Processes of modernization of the content and curriculum of general education particularly acute become applicable in the subject area “Technology”, which is the basis for formation of technological culture of the graduates and successful development of their professional education. The aim of the publication is to justify the need for changes in the content and means of technological education in connection with the transition of society to a new technological structure, changing nature of work and basic production techniques. Methodology and research methods. The methodological basis of the study was the concept of substitution of technological regime and the concept of change of organizational cultures that determine the regularities of changes in the means and nature of work in society. The research methods involve the analysis of the current state of the system of technological education; problem statement and conceptualization; expert survey, generalization. Results and scientific novelty. The necessity of the content and means of technological education is proved. The mentioned above necessity defines the quality of future vocational training of students according to the changing requirements of labour market, the last achievements in the technical field and technologies; serves as a warranty of maintaining competitiveness of national economy in global scales of social-economic and technological development of world production. The common regularities of changes in technological education under the influence of change of technological regimes (industrial revolutions) are described. The essence of the contents and means of technological education is disclosed. The measures of such training implementation are proposed. Practical significance. The article can be used by researchers of technological education of students; authors of new approaches and modernization concept development of technological education content. 
Введение. Переход общества к новому технологическому укладу приводит к социально-экономическим и технологическим изменениям, требующим своего отражения в сфере не только профессионального, но и общего школьного образования. Процессы модернизации содержания и технологий обучения особенно остро протекают в предметной области «Технология», которая является основой для формирования технологической культуры выпускников школ и успешного прохождения ими дальнейшей профессиональной подготовки. Цель статьи – обосновать необходимость пересмотра содержания и выбора средств технологического образования в связи с формированием в обществе нового технологического уклада, изменением характера труда и базисных технологий производства. Методология и методики. Методологической основой исследования явились концепции смены технологических укладов и типов организационной культуры, определяющие закономерности разнонаправленных кардинальных перемен в обществе в целом и в жизни отдельно взятого человека. В процессе работы автором применялись такие методы, как анализ существующего состояния системы технологического образования; постановка и концептуализация проблемы модернизации технологического обучения школьников; экспертный опрос; обобщение. Результаты и научная новизна. Обоснованы потребность и неизбежность обновления содержания и средств технологического образования, которое определяет качество будущей профессиональной подготовки обучающихся в соответствии с меняющимися требованиями рынка труда, последними достижениями в области техники и технологий, служит гарантией сохранения конкурентоспособности экономики страны в глобальных масштабах социально-экономического и технологического развития мирового производства. Описаны закономерности изменений технологической подготовки под влиянием смены технологических укладов (промышленных революций). Раскрыта сущность отвечающих вызовам времени содержания и средств технологического обучения. Предложены меры реализации такого обучения. Практическая значимость. Материалы статьи могут быть использованы исследователями технологического образования школьников, авторами и разработчиками новых подходов и концепций модернизации содержания и технологий обучения в предметной области. 
Ключевые слова: TECHNOLOGICAL EDUCATION
CHANGE OF TECHNOLOGICAL REGIMES
BASIC TECHNOLOGY
TYPES OF ORGANIZATIONAL CULTURE
CONTENT OF TECHNOLOGICAL EDUCATION
MEANS OF TECHNOLOGICAL EDUCATION
ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
СМЕНА ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ УКЛАДОВ
БАЗИСНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ
ТИПЫ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ
СОДЕРЖАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СРЕДСТВА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ISSN: 2310-5828
1994-5639
DOI: 10.17853/1994-5639-2017-7-25-40
Источники: Образование и наука. 2017. №7
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2017_7_004.pdf287,48 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.