Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/29471
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorTyumaseva, Z. I.en
dc.contributor.authorOrehova, I. L.en
dc.contributor.authorYakovleva, N. O.en
dc.contributor.authorТюмасева, З. И.ru
dc.contributor.authorОрехова, И. Л.ru
dc.contributor.authorЯковлева, Н. О.ru
dc.date.accessioned2019-11-08T19:06:53Z-
dc.date.available2019-11-08T19:06:53Z-
dc.date.issued2018-02-
dc.identifier.citationТюмасева, З. И. Адаптационный этап процесса профессиональной социализации студентов педагогического вуза / З. И. Тюмасева, И. Л. Орехова, Н. О. Яковлева // Образование и наука. — 2018. — № 1. — С. 75-95.ru
dc.identifier.issn2310-5828-
dc.identifier.issn1994-5639-
dc.identifier.otherhttps://www.edscience.ru/jour/article/view/911en
dc.identifier.otherhttps://www.scopus.com/record/display.uri?origin=resultslist&eid=2-s2.0-85062511550scopus_url
dc.identifier.urihttps://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/29471-
dc.description.abstractIntroduction. The system of the Russian education needs highquality education of future teachers. Future teachers should be familiar with age and psychophysiological features of children, be ready to changes, non-standard labour actions, and be able to make independent decisions and to take responsibility for them. It is possible to provide formation of such qualities among modern teachers only through successful social adaptation of young specialists. The aim of this article is to present the authors’ program directed on the assessment of degree of students’ adaptation to pedagogical activity in the system of professional socialization. Methodology and research methods. The leading methodological approach to the study of this problem is the personality-oriented approach that enables to develop the monitoring toolkit to reveal the formation of most important professional qualities of students. The methods of the analysis and synthesis of the scientific publications and directive documents on the discussed problem were applied. Questioning, testing, mathematical-statistical methods of processing of the monitoring results were used when designing and approbation of the authors’ program.Scientific novelty and results. The concept “professional socialization” is defined; the constructive nature of professional socialization of students of pedagogical high school is disclosed. Under the stage of the first-year students’ adaptation, students are considered as subjects who plan, organize, direct and correct own activities in the course of preparation for learning. The methodology for organization of monitoring of professional socialization of students of pedagogical university is described. The methodology described includes the following three components: ideological, operational, behavioral adaptation. The criteria of professional socialization efficiency are highlighted: motivational and evaluative, cognitive, emotional and volitional, creative-activity; the criteria characteristics and compliance indicators are given. The pilot testing on approbation of the authors’ methodology was carried out at the Chelyabinsk State Pedagogical University (today the Southern Ural State Humanitarian and Pedagogical University) in the period 2013–2016; the results of the work are presented in this publication. Practical significance. Developed diagnostic toolkit enables to assess on a timely basis the level of social adaptation of future teachers, to identify the ways of increasing the quality of vocational training. The materials of the research could be useful for specialists who are engaged in the process of students’ adaptation to university environment; for leaders and managers of educational institutions; for teachers, lecturers and students themselves.en
dc.description.abstractВведение. Система отечественного образования нуждается в качественной подготовке учителей, хорошо знающих возрастные и психофизиологические особенности детей, готовых к переменам, нестандартным трудовым действиям, способных самостоятельно принимать решения и нести за них ответственность. Обеспечить формирование у современного педагога таких качеств можно только при условии успешной социальной адаптации молодых специалистов. Цель публикации – представить авторскую программу оценки уровня адаптированности студентов к педагогической деятельности на начальном этапе профессиональной социализации в вузе. Методология и методы исследования. Исследование базируется на личностно-ориентированном подходе к созданию мониторингового инструментария для определения сформированности у студентов профессионально значимых личностных качеств. В процессе работы применялись методы анализа и обобщения научных публикаций и директивных документов, имеющих отношение к обсуждаемым проблемам. При моделировании и апробации авторской программы использовались анкетирование, тестирование, математико-статистические методы обработки результатов мониторинга. Научная новизна и результаты. Определена сущность феномена социализа-ии; уточнено понятие и раскрыта конструктивная природа профессиональной социализации студентов педагогического вуза, выделены ее основные этапы. В рамках этапа адаптации первокурсников в вузе студент рассматривается как субъект, который в процессе своей подготовки планирует, организует, направляет и корригирует собственную деятельность. Описана методика организации и проведения мониторинга профессиональной социализации будущих учителей, которая включает три блока: мировоззренческий, операциональный и блок поведенческой адаптированности. Выделены критерии эффективности профессиональной социализации: мотивационно-ценностный, когнитивный, эмоционально-волевой, креативно-деятельностный. Дана характеристика этих критериев и показателей их соблюдения. Изложены результаты опытно-экспериментальной работы по апробации авторской методики, проводившейся в Челябинском государственном педагогическом университете (в настоящее время Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет) на протяжении четырех лет – с 2013 по 2016 г. Практическая значимость. Предлагаемый диагностический инструментарий позволяет оперативно оценивать качество социальной адаптации будущих педагогов и исходя из этого определять направления совершенствования их профессиональной подготовки. Материалы статьи могут быть полезны для специалистов, занимающихся вопросами адаптации студентов к вузовской среде, для руководителей образовательных организаций, преподавателей и самих студентов.ru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherРоссийский государственный профессионально-педагогический университетru
dc.relation.ispartofОбразование и наука. 2018. №1ru
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccessen
dc.rightsAuthors who publish with this journal agree to the following terms: Authors retain copyright and grant the journal right of first publication with the work simultaneously licensed under a Creative Commons Attribution License that allows others to share the work with an acknowledgement of the work's authorship and initial publication in this journal. Authors are able to enter into separate, additional contractual arrangements for the non-exclusive distribution of the journal's published version of the work (e.g., post it to an institutional repository or publish it in a book), with an acknowledgement of its initial publication in this journal. Authors are permitted and encouraged to post their work online (e.g., in institutional repositories or on their website) prior to and during the submission process, as it can lead to productive exchanges, as well as earlier and greater citation of published work (See The Effect of Open Access).en
dc.rightsАвторы, публикующие статьи в данном журнале, соглашаются на следующее: Авторы сохраняют за собой авторские права и предоставляют журналу право первой публикации работы, которая по истечении 6 месяцев после публикации автоматически лицензируется на условиях Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным сохранением ссылок на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале. Авторы имеют право размещать их работу в сети Интернет (например в институтском хранилище или персональном сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению и большему количеству ссылок на данную работу (См. The Effect of Open Access).ru
dc.sourceОбразование и наукаru
dc.subjectPROFESSIONAL SOCIALIZATIONen
dc.subjectADAPTEDNESSen
dc.subjectMONITORINGen
dc.subjectPROGRAM OF DIAGNOSTICSen
dc.subjectПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ СОЦИАЛИЗАЦИЯru
dc.subjectАДАПТИРОВАННОСТЬru
dc.subjectМОНИТОРИНГru
dc.subjectПРОГРАММА ДИАГНОСТИКИru
dc.titleАдаптационный этап процесса профессиональной социализации студентов педагогического вузаru
dc.title.alternativeADAPTATIONAL STAGE OF THE PROFESSIONAL SOCIALIZATION OF STUDENTS OF PEDAGOGICAL UNIVERSITIESen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dcterms.audienceOtheren
dcterms.audienceParents and Familiesen
dcterms.audienceResearchersen
dcterms.audienceSchool Support Staffen
dcterms.audienceStudentsen
dcterms.audienceTeachersen
local.description.firstpage75-
local.description.lastpage95-
local.issue1-
local.volume20-
local.identifier.doi10.17853/1994-5639-2018-1-75-95-
local.identifier.scopus85062511550-
local.identifier.eid2-s2.0-85062511550-
local.identifier.otherWOS:000461119600003wos
local.identifier.wos000461119600003-
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2018_1_005.pdf580,27 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.