Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/29520
Название: Предпринимателями рождаются или становятся? Эффективные академические модели обучения предпринимательству студентов вузов
Другие названия: ARE ENTREPRENEURS BORN OR MADE? EFFECTIVE ACADEMIC MODELS TO FOSTER ENTREPRENEURIAL GRADUATES
Автор: Pluzhnik, I. L.
Ilnitskaya, T. O.
Lucci, F.
Плужник, И. Л.
Ильницкая, Т. О.
Луччи, Ф.
Дата публикации: 2018-06
Издатель: Российский государственный профессионально-педагогический университет
Библиографическое описание: Плужник, И. Л. Предпринимателями рождаются или становятся? Эффективные академические модели обучения предпринимательству студентов вузов / И. Л. Плужник, Т. О. Ильницкая, Ф. Луччи // Образование и наука. — 2018. — № 5. — С. 56-78.
Аннотация: Introduction. Professional training of the people possessing a wide range of entrepreneurial competencies is becoming an imperative in the conditions of a post-industrial society development characterized by a focus on innovation, priority of knowledge, a high level of competition and involvement of a big proportion of population in service industries. Universities are charged to play a key role in developing highly qualified specialists with an extensive creative and intellectual potential capable of implementing various business projects and becoming a driving force of a sustainable economic growth in their countries. Therefore, there is a big interest in practices of developing graduates’ entrepreneurial culture and literacy established in universities of developed countries. Aim. The article is aimed at systematizing the existing experience of the US and UK universities in delivering entrepreneurship education based on academic models as well as considering a possibility of adapting the most efficient conceptions, teaching approaches and techniques within the Russian higher education system. Methodology and research methods. The methods include a qualitative analysis of the concepts “entrepreneurship education” and “entrepreneurial competencies”. A case study method was used for describing the academic models applied for teaching entrepreneurship in different universities.Results and scientific novelty. The processes and outcomes of entrepreneurship training in the US and UK higher educational institutions were characterized and compared. The paper provides the description of the academic models applied at the leading universities for providing business education. They integrate the elements of experiential learning, multidisciplinary, multicultural, interactive, learner-centered teaching approaches to developing entrepreneurial behavior patterns, key and variable competencies and “soft” skills. The paper reveals the problems and drawbacks of entrepreneurship education delivery within the Russian higher education: a discrepancy between the competencies fixed in university curricula and the ones actually needed; an inadequacy of teaching methods and absence of consistency in the course of students’ acquisition of theoretical knowledge and practical skills for efficient entrepreneurship activity. Practical significance. The recommendations for improving entrepreneurship education in the Russian higher education system were proposed. The authors grounded a need for implementing an academic model of experiential learning, which enables graduates to develop entrepreneurial competencies and acquire a system of knowledge in the field of entrepreneurship. 
Введение. В условиях становления и развития постиндустриального общества, отличительными чертами которого являются инновационность, приоритет знаний, высокая степень конкуренции, а также занятость большой части населения в сфере услуг, насущной потребностью становится профессиональная подготовка людей, владеющих широким спектром предпринимательских компетенций и способных стать движущей силой устойчивого экономического роста в своей стране. Центральная роль в решении данной задачи отводится университетам, чья миссия заключается в обеспечении экономики знаний высококвалифицированными кадрами, обладающими значительным творческим и интеллектуальным потенциалом, необходимым, в частности, для осуществления различных бизнес-проектов. В связи с этим большой интерес вызывает сложившаяся в развитых странах практика формирования предпринимательской культуры и грамотности у выпускников высших учебных заведений. Цель статьи – систематизация имеющегося в университетах США и Великобритании опыта организации предпринимательского образования, реализуемого на основе академических моделей, и поиск возможностей адаптации к российским реалиям наиболее перспективных концепций, технологий и продуктивных приемов обучения. Методы и методики. В работе использовались методы сравнительного анализа и качественного анализа семантики понятий «предпринимательское образование» и «предпринимательские компетенции». Академические модели обучения предпринимательству в различных университетах рассматривались на основе метода «кейс-стади». Результаты и научная новизна. Охарактеризованы и сопоставлены процессы и результаты обсуждаемого вида подготовки в американской и английской высшей школе. Описаны применяющиеся в ведущих университетах модели бизнес-образования, интегрирующие элементы междисциплинарного, практико-ориентированного, интерактивного, мультикультурного и личностно-центрированного подходов к формированию образцов (паттернов) предпринимательского поведения, ключевых и вариативных предпринимательских компетенций и «мягких» умений. Вскрыты существующие в настоящее время проблемы и недостатки обучения предпринимательству в российских вузах: несоответствие между зафиксированными в учебных планах и востребованными на деле компетенциями, слабая разработанность методик и отсутствие системности в процессе овладения студентами теорией и практическими навыками эффективной предпринимательской деятельности. Практическая значимость. Предложены рекомендации по совершенствованию предпринимательского образования в российской высшей школе. Обоснована необходимость внедрения практико-ориентированной модели профессиональной подготовки, позволяющей выпускникам вузов получить целостные, системные знания в сфере предпринимательства. 
Ключевые слова: ENTREPRENEURSHIP EDUCATION
ENTREPRENEURIAL COMPETENCIES
UNIVERSITY
ACADEMIC MODELS
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИЕ КОМПЕТЕНЦИИ
УНИВЕРСИТЕТ
АКАДЕМИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ
ISSN: 2310-5828
1994-5639
DOI: 10.17853/1994-5639-2018-5-56-78
SCOPUS: 85062488708
WoS: 000461121000003
Источники: Образование и наука. 2018. №5
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2018_5_005.pdf453,99 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.