Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/29551
Название: Общеметодические принципы реализации факультативного комбинированного онлайн-обучения младших школьников английскому языку
Другие названия: THE GENERAL METHODOLOGICAL PRINCIPLES OF COMBINED OPTIONAL ONLINE ENGLISH LANGUAGE TRAINING OF PRIMARY SCHOOL STUDENTS
Автор: Zadorozhnaya, E. I.
Задорожная, Е. И.
Дата публикации: 2016-11
Издатель: Российский государственный профессионально-педагогический университет
Библиографическое описание: Задорожная, Е. И. Общеметодические принципы реализации факультативного комбинированного онлайн-обучения младших школьников английскому языку / Е. И. Задорожная // Образование и наука. — 2016. — № 8. — С. 114-126.
Аннотация: The aim of the publication is to demonstrate the implementation of general methodological principles of optional elementary school online foreign languages learning on an example of a virtual course for students of the second and third grades.Methods. The methods involve pedagogical modeling and projecting; the experience of foreign and Russian methodists, teachers and researchers is analysed, generalized and adjusted to the modern realias.Results and scientific novelty. On the basis of the requirements of the state educational standard and interest of pupils in computer games, the author’s technique of the combined facultative educational activities integrated to training in English at elementary school is developed. Online training in the form of games (additional to the major classroom activities) gives a possibility of the choice of tasks interesting to children, studying the material at optimum comfortable and individual speed; it is possible to perform the tasks at home excluding the stressful situations that are specific to school examination, and allows pupils to master most effectively personal, metasubject and object competences. In general context of quality improvement of the general education, the modernization of educational process assumes not only justification of its new maintenance, but also restructuring of scientific and methodical support which has to meet essential needs of teachers and pupils, to facilitate access to necessary specific information. The lack of methodical base of creation of electronic distance resources for foreign-language education of younger school students has motivated the author to create own methodical concept of online training taking into account age of pupils. The complex of the general methodical principles is thoroughly considered; based on the general methodical principles, the proposed modular technique of the organization of an online class is created and implemented. Interactive blocks are described; these blocks are the component units of each module in the educational space of the educational portal LearningApps.org – technological base of an online course of a foreign language.Practical significance. The results of the diagnostic studies, showed in the article, suggest that the use of the proposed general methodological principles increase the percentage of the knowledge quality, promote the development of initial linguistic representations required to master at the elementary level of oral and written skills in a foreign language, enrich linguistic horizons of students. It contributes to the development of motivation to learn foreign Language, as well as the formation of such metasubject result as the ability to learn and plan their activities. Online environment gives the chance to synchronize the problem solution of providing the trainee with information and methodical material; facilitates search by a teacher of an optimum way of achievement of the practical pedagogical purposes. As a consequence of flexibility and usability of educational means on the LearningApps.org portal, the teacher can quickly change blocks and create additional ones according to the needs of pupils and new thesis. It gives the grounds for a conclusion about prospects of online courses accompanying the main educational programs and lessons at school.
Цель публикации – представить вариант модернизации обучения иностранному языку младших школьников на примере виртуального факультативного курса для 2-го и 3-го классов общеобразовательной школы. Методы. В ходе работы применялись методы педагогического моделирования и проектирования; был проанализирован, обобщен и адаптирован к современным реалиям опыт зарубежных и отечественных методистов, преподавателей и исследователей. Результаты и научная новизна. Исходя из требований государственного образовательного стандарта и интереса учащихся к компьютерным играм разработана авторская методика комбинированной факультативной учебной деятельности, сопряженной с обучением английскому языку в начальной школе. Дополнительное к основным аудиторным занятиям онлайн-обучение, благодаря игровой форме, возможности выбора у ребенка интересных ему заданий, изучению материала в оптимально комфортном индивидуальном темпе, в домашних условиях, исключающих стрессовые ситуации, характерные для классно-урочной проверки знаний, позволяет учащимся максимально эффективно освоить личностные, метапредметные и предметные компетенции. В общем контексте повышения качества общего образования модернизация учебного процесса предполагает не только обоснование его нового содержания, но и реструктуризацию научно-методического обеспечения, которое должно отвечать насущным потребностям педагогов и учащихся, облегчать доступ к необходимой конкретной информации. Отсутствие методической базы по созданию электронных дистанционных ресурсов для иноязычного образования младших школьников побудило автора сформировать собственную методическую концепцию онлайн-обучения с учетом возраста учащихся. которых создана и реализуется предлагаемая модульная методика организации онлайн-класса. Описаны интерактивные блоки, которые являются составными единицами каждого модуля в образовательном пространстве портала LearningApps.org – технологической базы онлайн-курса иностранного языка.Практическая значимость. Апробация онлайн-курса и приведенные в статье результаты диагностических исследований по его внедрению в учебный процесс показали, что следование выделенным общеметодическим принципам существенно повышает качество знаний школьников, способствует закреплению у них начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне иностранной устной и письменной речью; обогащает кругозор учащихся, способствует развитию у них мотивации изучения иностранного языка, а также формирует общие умения учиться и планировать свою деятельность. Онлайн-среда дает возможность синхронизировать решение проблемы обеспечения обучаемого информационным и методическим материалом, облегчает поиск учителем оптимального способа достижения практических педагогических целей. Вследствие гибкости и простоты в использовании образовательных средств на портале LearningApps.org учитель может оперативно менять блоки и создавать дополнительные в зависимости от потребностей учащихся и новых положений образовательных стандартов, что дает основание для вывода о перспективности онлайн-курсов, сопровождающих основные образовательные программы и очные занятия в школе.
Ключевые слова: UNIVERSAL LEARNING ACTIVITIES
VIRTUAL CLASSROOM
GENERAL METHODOLOGICAL PRINCIPLES OF ONLINE TRAINING OF YOUNG LEARNERS IN ENGLISH LANGUAGE STUDYING
OPTIONAL ONLINE TRAINING
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
ВИРТУАЛЬНЫЙ КЛАСС
ОБЩЕМЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ
ОНЛАЙН ОБУЧЕНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
ФАКУЛЬТАТИВНОЕ ОНЛАЙН ОБУЧЕНИЕ
ISSN: 2310-5828
1994-5639
DOI: 10.17853/1994-5639-2016-8-114-126
Источники: Образование и наука. 2016. №8
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2016_8_010.pdf447,55 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.