Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/29595
Название: Генезис противоречий гендерного подхода в воспитании и обучении детей
Другие названия: GENESIS CONTRADICTIONS OF GENDER APPROACH IN EDUCATION OF CHILDREN
Автор: Dyuldina, Z. N.
Skorobogatova, A. Y.
Дюльдина, Ж. Н.
Скоробогатова, А. Ю.
Дата публикации: 2016-11
Издатель: Российский государственный профессионально-педагогический университет
Библиографическое описание: Дюльдина, Ж. Н. Генезис противоречий гендерного подхода в воспитании и обучении детей / Ж. Н. Дюльдина, А. Ю. Скоробогатова // Образование и наука. — 2016. — № 8. — С. 173-180.
Аннотация: The aim of the investigation is to consider genesis contradictions of gender approach in modern education and training of children and possibilities of its application in an educational system during the newest period of the society development.Methods, results and scientific novelty. The retrospective analysis of the sources has shown that gender approach isn’t new and not studied: on the contrary, separate education and training of boys and girls in the past was a norm and a duty of parents and teachers. However, the reflection of social processes shows the demolition of traditional system of gender stratification; weakening of women’s and men’s polarization of social roles; change of cultural stereotypes of masculinity and femininity; objective changes in the matrimonial relations. Everything listed above brings into focus an investigative search of new approaches to gender education. The essence of the terms «gender», «gender approach» is specified. Despite very long history of gender education (which was cultivated since the most ancient eras of existence of a mankind), insufficient study of this problem is stated now. Special importance of gender aspect in family education is emphasized. The different points of view in understanding of gender approach in modern science are revealed; the main perspective directions of researches on this subject are noted.Practical significance. The materials of the present article can be used in teaching history of pedagogics, gender psychology and gender pedagogics.
Цель статьи – рассмотреть генезис противоречий гендерного подхода в современном воспитании и обучении детей, и возможности его применения в системе образования в новейший период развития общества. Методы, результаты и научная новизна. Ретроспективный анализ источников показал, что гендерный подход не является новым и неизученным: наоборот, отдельное воспитание и обучение мальчиков и девочек в прошлом было нормой и обязанностью родителей и педагогов. Однако рефлексия социальных процессов показывает ломку традиционной системы гендерной стратификации; ослабление женской и мужской поляризации социальных ролей; изменение культурных стереотипов маскулинности и феминности; объективные изменения в брачно-семейных отношениях. Все перечисленное актуализирует исследовательский поиск новых подходов к гендерному воспитанию. Уточнена суть терминов «пол», «гендер», «гендерный подход». Несмотря на весьма продолжительную историю гендерного воспитания (которое культивировалось с древнейших эпох существования человечества), констатируется недостаточная изученность данной проблемы в настоящее время. Подчеркнута особая важность гендерного аспекта в семейном воспитании. Выявлены разные точки зрения в понимании гендерного подхода в современной науке, обозначены основные перспективные направления исследований по данной тематике. Практическая значимость. Материалы настоящей статьи могут быть использованы в преподавании истории педагогики, гендерной психологии и гендерной педагогики.
Ключевые слова: GENDER
GENDER APPROACH
PRINCIPLE OF NATURE CONFORMITY
BOYS AND GIRLS
EDUCATION AND TRAINING
ГЕНДЕР
ГЕНДЕРНЫЙ ПОДХОД
ПРИНЦИП ПРИРОДОСООБРАЗНОСТИ
ПОЛ
МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ
ВОСПИТАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ
ISSN: 2310-5828
1994-5639
DOI: 10.17853/1994-5639-2016-8-173-180
Источники: Образование и наука. 2016. №8
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2016_8_014.pdf379,93 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.