Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/29660
Название: Реализация деятельностного принципа в методической концепции Н. Е. Эргановой
Другие названия: ACTIVITY-BASED PRINCIPLE IMPLEMENTATION IN THE METHODOLOGICAL CONCEPT OF N. E. JERGANOVA
Автор: Chapaev, N. K.
Чапаев, Н. К.
Дата публикации: 2016-09
Издатель: Российский государственный профессионально-педагогический университет
Библиографическое описание: Чапаев, Н. К. Реализация деятельностного принципа в методической концепции Н. Е. Эргановой / Н. К. Чапаев // Образование и наука. — 2016. — № 7. — С. 26-39.
Аннотация: The aim of the publication is a philosophical-pedagogical conceptualization and the discovery of the mechanism of application of the principle while solving problems of program-methodological support of vocational education on the basis of summarizing the scientific heritage of N. E. Jerganova.Methods. The research is based on the hermeneutic methodology. The leading methods of analysis are the following: interpretation, conceptualization, understanding, as well as analysis, comparing, contrasting, synthesis, generalization.Results. Based on the analysis of the texts of the works of N. E. Jerganova, interpretational model of actualization principle of activity in developing methods of professional education is developed. According to this model, personal and professional development of man is attained primarily due to the actualization of his/her intellectual and creative potential, turning it into relatively self-sufficient entity of educational activity.Scientific novelty. Philosophical-methodological foundations and technological tools of the application of the principle activities in the process of problem solving of software and methodological support of professional education are disclosed; the expediency of development of activity-based strategy of professional education in modern conditions is proved.Practical significance. The thesis and conclusions of the article can be used in the development of the modern concept of methodological activities, in the process of program-methodological support of educational activity in professional education organizations.
Цель статьи – философско-педагогическое осмысление и раскрытие механизмов применения принципа деятельности при решении задач программно-методического обеспечения профессионального образования на основе обобщения научного наследия Н. Е. Эргановой. Методология и методы. В основу исследования положена герменевтическая методология. Ведущие методы анализа – интерпретация, осмысление, понимание, а также анализ, сравнение, противопоставление, синтез, обобщение.Результаты. На основе содержания работ Н. Е. Эргановой создана интерпретационная модель актуализации принципа деятельности при разработке методики профессионального образования. Согласно этой модели личностное и профессиональное становление человека достигается главным образом за счет актуализации его интеллектуального и созидательного потенциала, превращения его в относительно самодостаточного субъекта образовательной деятельности. Научная новизна. Раскрыты философско-методологические основы и технологический инструментарий применения принципа деятельности в процессе решения задач программно-методического обеспечения профессионального образования; доказана целесообразность разработки деятельностной стратегии профессионального образования в современных условиях. Практическая значимость. Положения и выводы статьи могут быть использованы при разработке современной концепции методической деятельности, в процессе программно-методического обеспечения образовательной деятельности в организациях профессионального образования.
Ключевые слова: ACTIVITIES
ACTIVITY-BASED PRINCIPLE
METHODICAL ACTIVITY
METHODS OF PROFESSIONAL TRAINING
TECHNOLOGIES
OBJECT OF METHODOLOGICAL ACTIVITIES
SUBJECT OF METHODOLOGICAL ACTIVITY
MEMBERS OF METHODOLOGICAL ACTIVITIES
TYPES OF METHODOLOGICAL ACTIVITIES
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПРИНЦИП
МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
МЕТОДИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
ТЕХНОЛОГИИ
ОБЪЕКТ МЕТОДИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПРЕДМЕТ МЕТОДИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
СУБЪЕКТЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ВИДЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ISSN: 2310-5828
1994-5639
DOI: 10.17853/1994-5639-2016-7-26-39
Источники: Образование и наука. 2016. №7
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2016_7_004.pdf279,42 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.