Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/29663
Название: Профессионально-патриотическое воспитание студентов оборонных специальностей в техническом университете
Другие названия: VOCATIONAL AND PATRIOTIC EDUCATION OF STUDENTS OF DEFENSE SPECIALTIES AT A TECHNICAL UNIVERSITY
Автор: Ustinova, N. P.
Устинова, Н. П.
Дата публикации: 2016-12
Издатель: Российский государственный профессионально-педагогический университет
Библиографическое описание: Устинова, Н. П. Профессионально-патриотическое воспитание студентов оборонных специальностей в техническом университете / Н. П. Устинова // Образование и наука. — 2016. — № 9. — С. 182-195.
Аннотация: The aim of the publication is an experimental research of patriotic qualities of students – future engineers of the defense industry. Methods. The study is conducted with the use of system-based analysis methods, teacher modeling, observation, interviews, pedagogical testing, and questionnaires. Diagnosis and evaluation of personal qualities of students are carried out using morphological life values test (modified by I. G. Senin), and questionnaire «The need for achieving the goal» (modified by Y. M. Orlov). The reliability of the results is granted by the use of statistical processing of empirical methods. Results. The average empirical values have been obtained concerning the level of professional and patriotic education of students of defence specialties at technical universities. It has been shown that targeted educational activities carried out on the basis of the identified organizational and pedagogical conditions, contributes to the level of professional and patriotic education of students of defense specialties at a Technical University.Scientific novelty. In relation to students – future professionals of defense industry, the concept of «professional – patriotic education» is clarified, which appears to be an integrative quality of a person, including cognitive, emotion-andvalue component and rational-activity components. The organizational and pedagogical conditions of vocational patriotic education of students of defense specialties are identified; the conditions are united into two groups: the creation of professional-oriented educative environment and creating the opportunities for active participation of students in educational and professional activities. Practical significance. Designed criterion-evaluation units are used to evaluate the current level of professional and patriotic education of students. Identified set of organizational and pedagogical conditions has been implemented in the process of patriotic education of students of defense specialties at Izhevsk State Technical University named after M. T. Kalashnikov (Izhevsk), Tula State University (Tula), Kovrov State Technological Academy named after V. A. Degtjarjov (Kovrov), Ryazan Higher Airborne Command School named after V. F. Margelov (Ryazan).
Целью работы является экспериментальное исследование патриотических качеств студентов – будущих инженеров оборонной отрасли промышленности. Методы. Работа проводилось с применением методов системного анализа, наблюдения, беседы, педагогического тестирования, анкетирования. Диагностика и оценивание личностных качеств студентов осуществлялись с помощью морфологического теста жизненных ценностей в модификации И. Г. Сенина, опросника «Потребность в достижении цели» в модификации Ю. М. Орлова. Достоверность полученных результатов обеспечивалась применением методов статистической обработки эмпирических данных. Результаты. Получены усредненные эмпирические значения уровня профессионально-патриотической воспитанности студентов оборонных специальностей технического университета, доказывающие эффективность выявленных организационно-педагогических условий профессионально-патриотического воспитания в техническом университете.Научная новизна. Уточнено применительно к студентам – будущим специалистам оборонной отрасли – содержание понятия «профессионально-патриотическая воспитанность»: это интегративное качество личности, включающее когнитивный, эмоционально-ценностный и рационально-деятельностный компоненты. Выявлены организационно-педагогические условия профессионально-патриотического воспитания студентов оборонных специальностей, объединенные в две группы: создание профессионально-ориентированной воспитывающей среды; обеспечение возможностей для активного участия студентов в учебно-профессиональной деятельности.Практическая значимость. Разработанный критериально-оценочный аппарат позволяет оценивать достигнутый уровень профессионально-патриотической воспитанности студентов. Выявленный комплекс организационнопедагогических условий реализован в процессе гражданско-патриотического воспитания студентов оборонных специальностей Ижевского государственного технического университета, Тульского государственного университета, Ковровской государственной технологической академии, Рязанского высшего воздушно-десантного командного училища.
Ключевые слова: DEFENSE SPECIALTY AT HIGH SCHOOL
PROFESSIONAL AND PATRIOTIC EDUCATION
THE LEVEL OF PROFESSIONAL AND PATRIOTIC EDUCATION OF STUDENTS
ОБОРОННЫЕ СПЕЦИАЛЬНОСТИ ВУЗА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
УРОВЕНЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПАТРИОТИЧЕСКОЙ ВОСПИТАННОСТИ СТУДЕНТОВ
ISSN: 2310-5828
1994-5639
DOI: 10.17853/1994-5639-2016-9-182-195
Источники: Образование и наука. 2016. №9
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2016_9_014.pdf316,49 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.