Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/30987
Название: Концепция измерения сложности образовательной программы (на примере программ высшего профессионального образования)
Другие названия: Concept of the Complexity Measurement of Educational Curricula (Taking as an Example the Higher Vocational Training Curricular)
Автор: Kolesnikov, A. K.
Колесников, А. К.
Дата публикации: 2011-07
Издатель: Российский государственный профессионально-педагогический университет
Библиографическое описание: Колесников, А. К. Концепция измерения сложности образовательной программы (на примере программ высшего профессионального образования) / А. К. Колесников // Образование и наука. — 2011. — № 7. — С. 33-47.
Аннотация: The paper considers the bases of the complexity measurement of educational curricula of higher vocational training, the indices used for defining the quality of educational services being shown from the perspective of effective economic relations between a supplier and consumer of higher school services. The author singles out the following indices of complexity measurement: the number of fundamental and secondary notions, the number of their characteristics (or indications), the number of definitions (or methods). According to the author, the main linkage characteristics of educational curriculum include the connection number between the curriculum elements, the number of subsystems and hierarchy layers. The curriculum quality is de fined by the balance between the complexity indices, as well as their correlation with the difficulty indices. While choosing the educational curriculum, it is recommended to consider the model of specialist suitable for the labor market demand.
В статье рассматриваются теоретические основы оценивания сложности образовательной программы высшего профессионального образования. С позиции формирования целесообразных экономических отношений между поставщиком и потребителем услуг высшей школы показаны способы использования предложенных показателей для определения качества соответствующей образовательной услуги и совершенствования учебного процесса в вузе. Среди количественных оценок сложности образовательной программы автор выделяет следующие характеристики ее элементов: число основных и второстепенных понятий; число свойств (или признаков) понятий; число обоснований (или методов). К основным характеристикам связей образовательной программы, по мнению автора статьи, относятся количество связей между элементами программы, количество подсистем и уровней иерархии каждой подсистемы.
Ключевые слова: COMPLEXITY
QUALITY
EDUCATIONAL PROGRAM
EDUCATIONAL SERVICE
HIGHER EDUCATION
СЛОЖНОСТЬ
КАЧЕСТВО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ УСЛУГА
ВЫСШЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ISSN: 1994-8581
Источники: Образование и наука. 2011. №7
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2011_07_005.pdf245,37 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.