Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/30991
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Chapaev, N. K. | en |
dc.contributor.author | Akimova, O. B. | en |
dc.contributor.author | Vereshchagin, I. P. | en |
dc.contributor.author | Чапаев, Н. К. | ru |
dc.contributor.author | Акимова, О. Б. | ru |
dc.contributor.author | Верещагина, И. П. | ru |
dc.date.accessioned | 2020-04-05T16:27:26Z | - |
dc.date.available | 2020-04-05T16:27:26Z | - |
dc.date.issued | 2011-07 | - |
dc.identifier.citation | Чапаев, Н. К. Обоснование проекта «Ноосферная педагогическая акмеология» в контексте учения Тейяра де Шардена / Н. К. Чапаев, О. Б. Акимова, И. П. Верещагина // Образование и наука. — 2011. — № 7. — С. 75-85. | ru |
dc.identifier.issn | 1994-8581 | - |
dc.identifier.uri | https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/30991 | - |
dc.description.abstract | The aim of the study is an attempt to define the noospheric pedagogic acmeology as a branch of the modern humanities knowledge. The principles of integratism and evolutionarism of the noospheric concept developed by Teilhard de Char din were taken as the methodology basis, since the dominant notion of this teaching involves personal development and striving for perfection. It regards the universe as a whole, the mankind as the species and a being as an individual and personality. Striving for perfection is adherent to acmeology, which is concerned with such issues as achieving top human goals. Though, the contemporary acmeology and pedagogic acmeology in particular are mainly concerned with achieving high professionalism. Addressing Teilhard teaching, made it possible to extend the framework of pedagogic acmeology and take the holistic approach to human development. As the result of hermenevtic analysis, the evristic toolset was brought up for developing noospheric pedagogic acmeology. This set of instruments can be applied while developing innovative paradigms of personal and professional growth including the complexity of inward and outward relations, ontogenetic and philogenetic characteristics. Index terms: integratism, evolution, noosphere, development, pedagogic acmeology, upbringing, personality, individuality. | en |
dc.description.abstract | Целью данного исследования является попытка идентификации ноосферной педагогической акмеологии как отрасли современного гуманитарного знания. В качестве стержневого методологического основания были избраны принципы интегратизма и эволюционизма ноосферной концепции Тейяра де Шардена, поскольку одной из смысловых доминант его учения выступает развитие и устремленность к совершенству. Это касается универсума в целом, человечества как вида и человека как индивида и личности. Устремленность к совершенству свойственна и акмеологии, призванной заниматься вопросами достижения вершин в человеческом развитии. Однако акмеология в целом и педагогическая акмеология в частности до сих пор понимаются прежде всего как науки о достижении вершин профессионализма. Обращение к учению Тейяра дает возможность расширить рамки действия педагогической акмеологии посредством включения в орбиту ее «интересов» целокупное развитие человека. Результатом использования метода герменевтического анализа текстов стало обоснование эвристического инструментария проектирования ноосферной педагогической акмеологии. | ru |
dc.format.mimetype | application/pdf | en |
dc.language.iso | ru | en |
dc.publisher | Российский государственный профессионально-педагогический университет | ru |
dc.relation.ispartof | Образование и наука. 2011. №7 | ru |
dc.rights | info:eu-repo/semantics/openAccess | en |
dc.rights | Authors who publish with this journal agree to the following terms: Authors retain copyright and grant the journal right of first publication with the work simultaneously licensed under a Creative Commons Attribution License that allows others to share the work with an acknowledgement of the work's authorship and initial publication in this journal. Authors are able to enter into separate, additional contractual arrangements for the non-exclusive distribution of the journal's published version of the work (e.g., post it to an institutional repository or publish it in a book), with an acknowledgement of its initial publication in this journal. Authors are permitted and encouraged to post their work online (e.g., in institutional repositories or on their website) prior to and during the submission process, as it can lead to productive exchanges, as well as earlier and greater citation of published work (See The Effect of Open Access). | en |
dc.rights | Авторы, публикующие статьи в данном журнале, соглашаются на следующее: Авторы сохраняют за собой авторские права и предоставляют журналу право первой публикации работы, которая по истечении 6 месяцев после публикации автоматически лицензируется на условиях Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным сохранением ссылок на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале. Авторы имеют право размещать их работу в сети Интернет (например в институтском хранилище или персональном сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению и большему количеству ссылок на данную работу (См. The Effect of Open Access). | ru |
dc.source | Образование и наука | ru |
dc.subject | INTEGRATISM | en |
dc.subject | EVOLUTION | en |
dc.subject | NOOSPHERE | en |
dc.subject | DEVELOPMENT | en |
dc.subject | PEDAGOGIC ACMEOLOGY | en |
dc.subject | UPBRINGING | en |
dc.subject | PERSONALITY | en |
dc.subject | INDIVIDUALITY | en |
dc.subject | ИНТЕГРАТИЗМ | ru |
dc.subject | ЭВОЛЮЦИОНИЗМ | ru |
dc.subject | НООСФЕРА | ru |
dc.subject | РАЗВИТИЕ | ru |
dc.subject | АКМЕОЛОГИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ | ru |
dc.subject | ВОСПИТАНИЕ | ru |
dc.subject | ЛИЧНОСТЬ | ru |
dc.subject | ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ | ru |
dc.title | Обоснование проекта «Ноосферная педагогическая акмеология» в контексте учения Тейяра де Шардена | ru |
dc.title.alternative | Substantiating the Project of the "Noospheric Pedagogic Acmeology" in the Context of Teilhard de Charden Teaching | en |
dc.type | Article | en |
dc.type | info:eu-repo/semantics/article | en |
dc.type | info:eu-repo/semantics/publishedVersion | en |
dcterms.audience | Other | en |
dcterms.audience | Parents and Families | en |
dcterms.audience | Researchers | en |
dcterms.audience | School Support Staff | en |
dcterms.audience | Students | en |
dcterms.audience | Teachers | en |
local.description.firstpage | 75 | - |
local.description.lastpage | 85 | - |
local.issue | 7 (86) | - |
local.volume | 13 | - |
Располагается в коллекциях: | Образование и наука |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
edscience_2011_07_009.pdf | 223,54 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.