Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/31014
Название: Психолого-педагогические механизмы развития читательской культуры личности в процессе обучения в вузе
Другие названия: Psychological Pedagogic Mechanism of Developing Students Reading Culture at Higher Educational Institutions
Автор: Shuler, I. V.
Шулер, И. В.
Дата публикации: 2011-08
Издатель: Российский государственный профессионально-педагогический университет
Библиографическое описание: Шулер, И. В. Психолого-педагогические механизмы развития читательской культуры личности в процессе обучения в вузе / И. В. Шулер // Образование и наука. — 2011. — № 8. — С. 131-142.
Аннотация: The paper discusses psychological and pedagogic regularities, methods and techniques developing reader's culture of higher school students in the modern information environment, considered from the position of culture studies and personal growth approach. The author investigated the developing influence of didactic means based on using the multimedia and hypertext technologies. The key idea of counteracting the pragmatic orientation of students' reading is based on increasing the reading activity by using the complex of stimulating means, promoting the semantic search and creativity. The complex in question combines the effective search and selection of reading sources (traditional and multimedia texts), reflective text analysis (traditional, linear text, hypertext and multimedia text), formalized and non-formalized means of information transformation and dialogic forms of readers' interactive communication.
В статье с позиций культурологического и личностно-развивающего подходов рассматриваются психолого-педагогические закономерности, методы и приемы развития читательской культуры личности в период обучения в вузе. Автором выявлены развивающие возможности дидактических средств, основанных на применении мультимедийной и гипертекстовой технологий. Ключевой идеей противодействия прагматической направленности чтения студентов является совершенствование их читательской деятельности при помощи комплекса средств, стимулирующих смыслопоисковую и творческую активность. К данным средствам, в частности, относятся продуктивный поиск и отбор источников чтения (традиционных и электронных письменных текстов), рефлексивный анализ текста (линейного, гипертекста, мультимедиатекста), формализованные и неформализованные приемы преобразования информации, диалогические формы интерактивного читательского общения.
Ключевые слова: READER’S CULTURE
THE MODERN INFORMATIONAL ENVIRONMENT
READER’S ACTIVITY OF HIGHER SCHOOL STUDENTS
MULTIMEDIA
HYPERTEXT
INTERACTIVITY
ЧИТАТЕЛЬСКАЯ КУЛЬТУРА ЛИЧНОСТИ
СОВРЕМЕННАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СРЕДА
ЧИТАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СТУДЕНТОВ ВУЗА
МУЛЬТИМЕДИЙНОСТЬ
ГИПЕРТЕКСТУАЛЬНОСТЬ
ИНТЕРАКТИВНОСТЬ
ISSN: 1994-8581
Сведения о поддержке: Исследование выполнено при финансовой поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации в рамках ФЦП «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009–2013 гг. № 14.740.11.0235.
Источники: Образование и наука. 2011. №8
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2011_08_014.pdf230,26 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.