Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/31024
Название: О культуре профессионала как главном ориентире модернизации современного образования
Другие названия: Professional’s Culture as the Main Reference Point in Reorganizing the Modern Education
Автор: Zhokhov, A. L.
Жохов, А. Л.
Дата публикации: 2011-09
Издатель: Российский государственный профессионально-педагогический университет
Библиографическое описание: Жохов, А. Л. О культуре профессионала как главном ориентире модернизации современного образования / А. Л. Жохов // Образование и наука. — 2011. — № 9. — С. 42-51.
Аннотация: The contemporary society as a whole and education as its subsystem responsible for the future are admitted to be in crisis. In such crucial periods of social upheavals the issue of the young generation upbringing, socialization and the world outlook formation is of grate importance, being the main objective of the educational process. The author presents the professionals culture model integrating the systematic, personal activity and culturology approaches, and regarded as the reference point for the modern education. The given model is specified by such components as informativeness, work experience, competences needed for the effective professional activity and career development, and the culture dialogue. The ways of modernizing the educational process at vocational training institutions are outlined, the problems related to the process considered.
Состояние современного общества в целом и образования в частности как его подсистемы, определяющей будущее, правомерно охарактеризовать как кризисное. В переломные периоды развития общества особое значение приобретают проблемы воспитания подрастающего поколения, его социализации, формирования мировоззрения - т. е. вопрос основной направленности образовательного процесса. На базе интегрирования системного, личностно-деятельностного и культурологического подходов автор статьи строит модель культуры профессионала как ориентира современного образования. Данная модель представлена такими компонентами, как информированность, опыт деятельности, компетенции, необходимые для эффективного осуществления профессиональной деятельности и для успешного продвижения карьеры.
Ключевые слова: EDUCATIONAL CRISIS
PROFESSIONAL CULTURE AS THE REFERENCE POINT FOR EDUCATIONAL MODERNIZATION
TRENDS AND BASIC VECTORS OF EDUCATIONAL PROCESS
BASIC CONTENTS OF THE PROFESSIONAL’S CULTURE
INFORMATIVENESS (KNOWLEDGE)
EXPERIENCE (SKILL)
CULTURE DIALOG
КРИЗИС ОБРАЗОВАНИЯ
КУЛЬТУРА ПРОФЕССИОНАЛА КАК ОРИЕНТИР МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ
НАПРАВЛЕННОСТЬ И ОСНОВНЫЕ ВЕКТОРЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
БАЗОВЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ КУЛЬТУРЫ ПРОФЕССИОНАЛА
ИНФОРМИРОВАННОСТЬ (ЗНАНИЯ)
ОПЫТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (МАСТЕРСТВО)
ДИАЛОГ КУЛЬТУР
ISSN: 1994-8581
Источники: Образование и наука. 2011. №9
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2011_09_005.pdf232,45 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.