Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/31032
Название: Сюжетная игрушка: история и современность
Другие названия: The Pretend Play: History and Present Situation
Автор: Doronov, S. G.
Доронов, С. Г.
Дата публикации: 2011-09
Издатель: Российский государственный профессионально-педагогический университет
Библиографическое описание: Доронов, С. Г. Сюжетная игрушка: история и современность / С. Г. Доронов // Образование и наука. — 2011. — № 9. — С. 109-122.
Аннотация: The article highlights the importance of the pretend play for a child development. The author points out the negative trends of decreasing the number of pretend plays in the common structure of child activity, as well as the limited and monotonous game content. The socio-economic aspect affecting the game content and toys structure are reviewed from a historic perspective. The actual reasons for such unfavorable situation in the toy range are discussed along with elimination of the toy main specific function and deficiency of stimulating and facilitating play materials. The research methodology incorporates the philosophic concept of the play as a cultural phenomenon (Johan Huizinga, Roger Caillois) and the concept of step-by-step game formation (N. Y. Micailenko, N. A. Korotkova). The research results can be implemented while designing play materials and creating the pretend game environment for preschool children.
В статье подчеркивается значимость сюжетной игры для развития ребенка дошкольного возраста. Акцентировано внимание на таких негативных явлениях современности, как уменьшение удельного веса сюжетных игр в общей структуре деятельности детей, ограниченность и однообразие игрового содержания. В историческом аспекте рассмотрены социально-экономические факторы, оказавшие отрицательное влияние на содержание и структуру игрушек для сюжетной игры детей. Назван ряд объективных причин современного неблагоприятного состояния состава игровой продукции, потери основной специфической функции игрушки, дефицита стимулирующего и поддерживающего игру ребенка игрового предметного материала. Методологическую основу исследования составили общефилософские представления об игре как культурной деятельности (И. Хейзинга, Р. Кайуа), концепция поэтапного формирования игры (Н. Я. Михайленко, Н. А. Короткова).
Ключевые слова: PRETEND PLAY
PLAY MATERIALS
TOY
СЮЖЕТНАЯ ИГРА
ИГРОВОЙ ПРЕДМЕТ
ИГРУШКА
ISSN: 1994-8581
Источники: Образование и наука. 2011. №9
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2011_09_012.pdf225,99 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.