Please use this identifier to cite or link to this item: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/31806
Title: Синтез эвристического метода обучения и музейного пространства как условие реализации стратегии непрерывного образования
Other Titles: SYNTHESIS OF THE HEURISTIC METHOD OF TEACHING AND MUSEUM SPACE AS A CONDITION FOR THE IMPLEMENTATION OF THE STRATEGY OF CONTINUOUS EDUCATION
Authors: Штифанова, Е. В.
Shtifanova, E. V.
Issue Date: 2020
Publisher: Российский государственный профессионально-педагогический университет
Citation: Штифанова, Е. В. Синтез эвристического метода обучения и музейного пространства как условие реализации стратегии непрерывного образования / Е. В. Штифанова // Непрерывное образование: теория и практика реализации : материалы III Международной научно-практической конференции, 22 января 2020 г., Екатеринбург / Рос. гос. проф.-пед. ун-т. - Екатеринбург : РГППУ, 2020. - С. 353-357.
Abstract: One of the most important features of the modern education is the need of learning during all life. Socrates’s heuristic system, the "knowledge of ignorance" situation, is a new turn in the content of education. The most relevant is the synthesis of the heuristic method and the Museum space. Significant tasks of museums in the sphere of self-education are: the development of the ability to extract information from the primary source; the formation of the conceptual ability through direct communication with the creations of nature or objects of the material environment; motivation of the learning process. The Museum becomes a place for cultural and historical dialogue, search for new forms of communication with cultural values
Одной их ключевых особенностей современного образования является необходимость учения в течение жизни. Эвристическая система Сократа, ситуация «знания о незнании», является принципиально иным поворотом в содержании образования. Здесь наиболее актуальным оказывается синтез эвристического метода и музейного пространства. Значительными задачами музеев в сфере самообразования являются: развитие способности извлекать информацию из первоисточника; формирование понятийного аппарата через непосредственное наблюдение и общение с творениями природы или предметами материальной среды; мотивация процесса обучения. Музей становится местом осуществления культурно-исторического диалога, поиска новых форм общения с культурными ценностями.
Keywords: HEURISTIC SYSTEM OF SOCRATES
THE PRINCIPLE OF "KNOWING IGNORANCE"
MUSEUM SPACE
CULTURAL AND HISTORICAL DIALOGUE
ANTHROPOCENTRIC COMMUNICATION APPROACH
ЭВРИСТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА СОКРАТА
ПРИНЦИП «ЗНАЮЩЕГО НЕЗНАНИЯ»
МУЗЕЙНОЕ ПРОСТРАНСТВО
КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКИЙ ДИАЛОГ
АНТРОПОЦЕНТРИЧЕСКИЙ КОММУНИКАЦИОННЫЙ ПОДХОД
Conference name: Непрерывное образование: теория и практика реализации
Conference date: 22.01.2020
Origin: Непрерывное образование: теория и практика реализации : материалы Международной научно-практической конференции. - Екатеринбург, 2020
Appears in Collections:Конференции и семинары

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
978-5-91256-473-4_2020_092.pdf323,48 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.