Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/32260
Название: Проблемы сглаживания социальных противоречий мобилизационной модернизации при взаимодействии образовательных систем в 1940–1950 е гг.
Другие названия: Problems of Damping the Social Contradictions of Mobilization Modernization in the Interaction of Educational Systems in the 1940–1950 s
Автор: Захаровский, Л. В.
Разинков, С. Л.
Брево, Е. С.
Zakharovsky, L. V.
Razinkov, S. L.
Brevo, E.
Дата публикации: 2020
Издатель: Российский государственный профессионально-педагогический университет
Библиографическое описание: Захаровский, Л. В. Проблемы сглаживания социальных противоречий мобилизационной модернизации при взаимодействии образовательных систем в 1940–1950 е гг. / Л. В. Захаровский, С. Л. Разинков, Е. С. Брево // Социокультурное пространство России и зарубежья: общество, образование, язык, 2020. - № 9. - С. 92-105.
Аннотация: The article discusses the issues of social contradictions of mobilization modernization that arose at the “docking points” of the domestic system of vocational education and the training system for teachers for vocational schools in the 1940–1950s. Particular attention is paid to the activities of state institutions in addressing the social problems of the functioning of the vocational education system, and the key feature of the study is to consider the development processes of the regional system of training workers in their dynamic development over a long historical period. The authors regard the functioning of the training system for workers in the context of “social dampers, which most clearly manifested themselves at the “docking points” of the system of State labor reserves and educational institutions that trained teachers for vocational schools. The paper formulates the definition of “social damper”
Рассмотрены вопросы социальных противоречий мобилизационной модернизации, возникавших в «точках стыковки» отечественной системы профессионально-технического образования и системы подготовки педагогических кадров для профессионально-технических учебных заведений в 1940–1950-е гг. Особое внимание уделено деятельности государственных институтов по решению социальных проблем функционирования системы профтехобразования. Показан процесс становления региональной системы подготовки рабочих кадров в динамическом развитии на протяжении длительного исторического периода и ее функционирование в контексте социальных демпферов, которые наиболее рельефно проявлялись в «точках стыковки» системы Государственных трудовых резервов и образовательных учреждений, осуществлявших подготовку педагогических кадров для профессионально-технических учебных заведений. Сформулировано определение «социального демпфера»
Ключевые слова: VOCATIONAL-TECHNICAL EDUCATION
VOCATIONAL PEDAGOGICAL EDUCATION
STATE LABOR RESERVES
INDUSTRIAL AND PEDAGOGICAL TECHNICAL SCHOOLS
MECHANISMS OF SOCIAL ADAPTATION
SOCIAL DAMPERS
ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРУДОВЫЕ РЕЗЕРВЫ
ИНДУСТРИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНИКУМЫ
МЕХАНИЗМЫ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ
СОЦИАЛЬНЫЕ ДЕМПФЕРЫ
ISSN: 2312-3281
Источники: Социокультурное пространство России и зарубежья: общество, образование, язык. 2020. — № 9
Располагается в коллекциях:Социокультурное пространство России и зарубежья: общество, образование, язык

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
sprz_2020_9_012.pdf381,56 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.