Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/32574
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorДульзон, А. А.ru
dc.contributor.authorВасильева, О. М.ru
dc.contributor.authorDulzon, A. A.en
dc.contributor.authorVasileva, O. M.en
dc.date.accessioned2020-12-28T11:33:01Z-
dc.date.available2020-12-28T11:33:01Z-
dc.date.issued2009-07-
dc.identifier.citationДульзон, А. А. Методологические проблемы разработки модели компетенций преподавателя вуза / А. А. Дульзон, О. М. Васильева // Образование и наука. — 2009. — № 7. — С. 22-30.ru
dc.identifier.issn1994-8581-
dc.identifier.urihttps://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/32574-
dc.description.abstractThe article presents the general structure and main stages of university teacher’s competence model designing. Some methodological problems are considered: the problem of expert selection, intransitivity of expert preferences, the problem of «truth» estimations, the structure and levels of model details. The decision to include the competences in the model structure is based on expert estimations. An intransitivity estimate of skill importance is natural due to polysemy of concepts included in catalog of skills. The method of paired comparisons allows solving this problem. The problem of expert selection has no unambiguous solution, because it requires taking into account the interests of all education stakeholders, according to the authors – the multi-ethnic people of Russia. This thesis formed the basis for the «truth» of ex-pert estimationsen
dc.description.abstractВ статье представлены общая структура и основные этапы построения модели компетенций преподавателя вуза. Рассматриваются методологические проблемы ее создания: вопросы отбора экспертов, нетранзитивность экспертных предпочтений, проблема истинной оценки, структура и степень детализации модели. Обосновывается, что постановление о включении компетенций в структуру модели принимается на основе экспертных оценок. Нетранзитивность оценок важности компетенций неизбежна в связи с многогранностью понятий, включенных в каталог компетенций. Применение метода парных сравнений помогает устранить эту проблему. Задача отбора экспертов не имеет однозначного решения, поскольку требует учета интересов всех стейкхолдеров образования, в понимании авторов – многонационального народа России. Этот тезис положен в основу определения «истинности» экспертных оценокru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherРоссийский государственный профессионально-педагогический университетru
dc.relation.ispartofОбразование и наука. 2009. №7ru
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccessen
dc.rightsAuthors who publish with this journal agree to the following terms: Authors retain copyright and grant the journal right of first publication with the work simultaneously licensed under a Creative Commons Attribution License that allows others to share the work with an acknowledgement of the work's authorship and initial publication in this journal. Authors are able to enter into separate, additional contractual arrangements for the non-exclusive distribution of the journal's published version of the work (e.g., post it to an institutional repository or publish it in a book), with an acknowledgement of its initial publication in this journal. Authors are permitted and encouraged to post their work online (e.g., in institutional repositories or on their website) prior to and during the submission process, as it can lead to productive exchanges, as well as earlier and greater citation of published work (See The Effect of Open Access).en
dc.rightsАвторы, публикующие статьи в данном журнале, соглашаются на следующее: Авторы сохраняют за собой авторские права и предоставляют журналу право первой публикации работы, которая по истечении 6 месяцев после публикации автоматически лицензируется на условиях Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным сохранением ссылок на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале. Авторы имеют право размещать их работу в сети Интернет (например в институтском хранилище или персональном сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению и большему количеству ссылок на данную работу (См. The Effect of Open Access).ru
dc.sourceОбразование и наукаru
dc.subjectCOMPETENCIESen
dc.subjectCOMPETENCE MODELen
dc.subjectHIGHER EDUCATIONen
dc.subjectUNIVERSITY TEACHERen
dc.subjectКОМПЕТЕНЦИИru
dc.subjectМОДЕЛЬ КОМПЕТЕНЦИЙru
dc.subjectВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕru
dc.subjectПРЕПОДАВАТЕЛЬ ВУЗАru
dc.titleМетодологические проблемы разработки модели компетенций преподавателя вузаru
dc.title.alternativeMethodological problems of university teacher’s competence model buildingen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dcterms.audienceOtheren
dcterms.audienceParents and Familiesen
dcterms.audienceResearchersen
dcterms.audienceSchool Support Staffen
dcterms.audienceStudentsen
dcterms.audienceTeachersen
local.description.firstpage22-
local.description.lastpage30-
local.issue7 (64)-
local.volume11-
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2009_07_004.pdf390,52 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.