Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/33351
Название: Аттестационные педагогические измерительные материалы по дисциплине «Концепции современного естествознания»: выявленные проблемы
Автор: Гапонцев, В. Л.
Гапонцева, М. Г.
Федоров, В. А.
Дата публикации: 2007-08
Издатель: Российский государственный профессионально-педагогический университет
Библиографическое описание: Гапонцев В. Л. Аттестационные педагогические измерительные материалы по дисциплине «Концепции современного естествознания»: выявленные проблемы / В. Л. Гапонцев, М. Г. Гапонцева, В. А. Федоров // Образование и наука. — 2007. — № 4. — С. 113-122.
Аннотация: The article is devoted to discussion about problems related to discrepancies between different Pedagogical Attestation Data (PAD) levels and Federal Educational Standards. We consider materials for the discipline «Basic Notions of Contemporary Natural Philosophy» as an example of problems mentioned. Conclusion is made that this discrepancy is due to insufficient looking to the question of principles involved into formation of the structure of natural science education contents. The solution of this problem should be established on theoretical investigations in frames of the so-called «function approach». This function approach is employed by academician V. S. Lednev as the methdological component of education contents theory. Another foundations nessesary for formation of the structure of natural science continuous education contents can be obtained during the discussion on principles of material selection for «Basic Notions of Contemporary Natural Philosophy» discipline.
В данной статье рассматриваются проблемы несогласованности различных уровней аттестационных педагогических измерительных материалов (АПИМ) между собой и с Государственными образовательными стандартами на примере дисциплины «Концепции современного естествознания» (КСЕ). По мнению авторов, несогласованность возникает из-за недостаточной проработанности принципов формирования структуры содержания естественнонаучного образования. Решение проблемы должно опираться на теоретические исследования в рамках деятельностного подхода. Этот подход использован академиком В. С. Ледневым в качестве методологической составляющей теории содержания образования. Другие необходимые основания для выработки структуры содержания непрерывного естественнонаучного образования может дать дискуссия о принципах отбора материала дисциплины КСЕ.
Ключевые слова: ВЫСШЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ТЕОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
ЭТНОПЕДАГОГИКА
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
ISSN: 1994-5639
Сведения о поддержке: Работа поддержана грантом РГНФ № 07-06-00638А от 2 марта 2007 г. «Разработка подхода к построению структуры содержания непрерывного естественнонаучного образования».
Источники: Образование и наука. 2007. №4
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2007_04_16.pdf326,15 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.