Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/33651
Название: | О диалоге реальном и идеальном в индивидуальном сознании студентов |
Автор: | Дмитриева, Л. Г. |
Дата публикации: | 2005-04 |
Издатель: | Российский государственный профессионально-педагогический университет |
Библиографическое описание: | Дмитриева, Л. Г. О диалоге реальном и идеальном в индивидуальном сознании студентов / Л. Г. Дмитриева // Образование и наука. — 2005. — № 2. — С. 91-97. |
Аннотация: | В статье проанализированы традиционные теоретические подходы к феномену диалога в общении. Акцентируется внимание на его философско-психологических аспектах, где можно обнаружить общепринятое описание диалога: равноправность психологических позиций, сотрудничество, принятие себя и других, самораскрытие и так далее. Автор придерживается позиции, что нет диалога «вообще», а есть различные диалоги, в которых реализуется общий диалогический принцип. Это положение подтверждается экспериментально. Результаты эксперимента, основанного на методе семантического дифференциала, позволяют утверждать, что в субъективном восприятии диалога его личностный смысл дифференцируется, имеет разные факторы, и, следовательно, в индивидуальном сознании студентов существуют различия в интерпретации реального диалога и диалога идеального. |
Ключевые слова: | ДИАЛОГИЧЕСКАЯ РЕАЛЬНОСТЬ СТИЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ БАРЬЕРЫ ОБЩЕНИЯ ДИАЛОГ РЕАЛЬНЫЙ И ИДЕАЛЬНЫЙ ВРЕМЕННАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ |
Источники: | Образование и наука. 2005. №2 |
Располагается в коллекциях: | Образование и наука |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
edscience_2005_02_12.pdf | 299,66 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.