Please use this identifier to cite or link to this item:
https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/33651
Title: | О диалоге реальном и идеальном в индивидуальном сознании студентов |
Authors: | Дмитриева, Л. Г. |
Issue Date: | 2005-04 |
Publisher: | Российский государственный профессионально-педагогический университет |
Citation: | Дмитриева, Л. Г. О диалоге реальном и идеальном в индивидуальном сознании студентов / Л. Г. Дмитриева // Образование и наука. — 2005. — № 2. — С. 91-97. |
Abstract: | В статье проанализированы традиционные теоретические подходы к феномену диалога в общении. Акцентируется внимание на его философско-психологических аспектах, где можно обнаружить общепринятое описание диалога: равноправность психологических позиций, сотрудничество, принятие себя и других, самораскрытие и так далее. Автор придерживается позиции, что нет диалога «вообще», а есть различные диалоги, в которых реализуется общий диалогический принцип. Это положение подтверждается экспериментально. Результаты эксперимента, основанного на методе семантического дифференциала, позволяют утверждать, что в субъективном восприятии диалога его личностный смысл дифференцируется, имеет разные факторы, и, следовательно, в индивидуальном сознании студентов существуют различия в интерпретации реального диалога и диалога идеального. |
Keywords: | ДИАЛОГИЧЕСКАЯ РЕАЛЬНОСТЬ СТИЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ БАРЬЕРЫ ОБЩЕНИЯ ДИАЛОГ РЕАЛЬНЫЙ И ИДЕАЛЬНЫЙ ВРЕМЕННАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ |
Origin: | Образование и наука. 2005. №2 |
Appears in Collections: | Образование и наука |
Files in This Item:
File | Description | Size | Format | |
---|---|---|---|---|
edscience_2005_02_12.pdf | 299,66 kB | Adobe PDF | View/Open |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.