Please use this identifier to cite or link to this item: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/33651
Title: О диалоге реальном и идеальном в индивидуальном сознании студентов
Authors: Дмитриева, Л. Г.
Issue Date: 2005-04
Publisher: Российский государственный профессионально-педагогический университет
Citation: Дмитриева, Л. Г. О диалоге реальном и идеальном в индивидуальном сознании студентов / Л. Г. Дмитриева // Образование и наука. — 2005. — № 2. — С. 91-97.
Abstract: В статье проанализированы традиционные теоретические подходы к феномену диалога в общении. Акцентируется внимание на его философско-психологических аспектах, где можно обнаружить общепринятое описание диалога: равноправность психологических позиций, сотрудничество, принятие себя и других, самораскрытие и так далее. Автор придерживается позиции, что нет диалога «вообще», а есть различные диалоги, в которых реализуется общий диалогический принцип. Это положение подтверждается экспериментально. Результаты эксперимента, основанного на методе семантического дифференциала, позволяют утверждать, что в субъективном восприятии диалога его личностный смысл дифференцируется, имеет разные факторы, и, следовательно, в индивидуальном сознании студентов существуют различия в интерпретации реального диалога и диалога идеального.
Keywords: ДИАЛОГИЧЕСКАЯ РЕАЛЬНОСТЬ
СТИЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ
БАРЬЕРЫ ОБЩЕНИЯ
ДИАЛОГ РЕАЛЬНЫЙ И ИДЕАЛЬНЫЙ
ВРЕМЕННАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ
Origin: Образование и наука. 2005. №2
Appears in Collections:Образование и наука

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
edscience_2005_02_12.pdf299,66 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.