Please use this identifier to cite or link to this item: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/34101
Title: Пять трактовок успеха в философии образования: теоретические и прикладные аспекты
Authors: Андреева, Ю. В.
Бенин, В. Л.
Issue Date: 2004-04
Publisher: Российский государственный профессионально-педагогический университет
Citation: Андреева, Ю. В. Пять трактовок успеха в философии образования: теоретические и прикладные аспекты / Ю. В. Андреева, В. Л. Бенин // Образование и наука. — 2004. — № 2. — С. 19-30.
Abstract: В статье исследуется проблема создания ситуации успеха у учащихся младшего подросткового возраста. Рассматриваются пять трактовок успеха, имеющихся в философско-педагогической литературе: как разновидность счастья; как форма удачи; как характеристика деятельности человека; как социальный статус человека и материальный уровень его жизни; как форма самореализации личности. На основе анализа философско-этической, социологической, психологической и педагогической литературы выявляется сущность успеха как сложного многопланового явления, выступающего в единстве и взаимодополнении его содержательных трактовок. Успех определяется как личностно-значимое учебное достижение, связанное с социальным признанием и переживанием радости. Описывается опыт разработки и проведения курса практических занятий, ориентированного на выявление сути успеха и того, как он воспринимается в среде младших подростков.
Keywords: УСПЕХ
ТРАКТОВКИ УСПЕХА
СОЗДАНИЕ СИТУАЦИИ УСПЕХА
САМОРЕАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ
Origin: Образование и наука. 2004. №2
Appears in Collections:Образование и наука

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
edscience_2004_02_03.pdf403,71 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.