Please use this identifier to cite or link to this item:
https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/34101
Title: | Пять трактовок успеха в философии образования: теоретические и прикладные аспекты |
Authors: | Андреева, Ю. В. Бенин, В. Л. |
Issue Date: | 2004-04 |
Publisher: | Российский государственный профессионально-педагогический университет |
Citation: | Андреева, Ю. В. Пять трактовок успеха в философии образования: теоретические и прикладные аспекты / Ю. В. Андреева, В. Л. Бенин // Образование и наука. — 2004. — № 2. — С. 19-30. |
Abstract: | В статье исследуется проблема создания ситуации успеха у учащихся младшего подросткового возраста. Рассматриваются пять трактовок успеха, имеющихся в философско-педагогической литературе: как разновидность счастья; как форма удачи; как характеристика деятельности человека; как социальный статус человека и материальный уровень его жизни; как форма самореализации личности. На основе анализа философско-этической, социологической, психологической и педагогической литературы выявляется сущность успеха как сложного многопланового явления, выступающего в единстве и взаимодополнении его содержательных трактовок. Успех определяется как личностно-значимое учебное достижение, связанное с социальным признанием и переживанием радости. Описывается опыт разработки и проведения курса практических занятий, ориентированного на выявление сути успеха и того, как он воспринимается в среде младших подростков. |
Keywords: | УСПЕХ ТРАКТОВКИ УСПЕХА СОЗДАНИЕ СИТУАЦИИ УСПЕХА САМОРЕАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ |
Origin: | Образование и наука. 2004. №2 |
Appears in Collections: | Образование и наука |
Files in This Item:
File | Description | Size | Format | |
---|---|---|---|---|
edscience_2004_02_03.pdf | 403,71 kB | Adobe PDF | View/Open |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.