Please use this identifier to cite or link to this item: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/3416
Title: Опыт разработки адаптивной системы управления качеством профессионального образования (на примере отрасли ИТ)
Other Titles: Experience of development of the adaptive control system of professional education quality (on the example of IT-branch)
Authors: Курзаева, Л. В.
Kurzaeva, L. V.
Issue Date: 2015
Publisher: Российский государственный профессионально-педагогический университет
Citation: Курзаева, Л. В. Опыт разработки адаптивной системы управления качеством профессионального образования (на примере отрасли ИТ) / Л. В. Курзаева // Новые информационные технологии в образовании : материалы VIII международной научно-практической конференции, 10-13 марта 2015 г., Екатеринбург / Рос. гос. проф.-пед. ун-т [и др.]. - Екатеринбург, 2015. - С. 460-465.
Abstract: The modern concepts of modernization of higher education play a pivotal role competence approach. Conducting analytical review of foreign and domestic experience in quality management education through competence-based approach, led to the conclusion that the adaptability to changing requirements for professional training, provided by the use of qualification frameworks - frameworks of qualifications and professional standards. In this case, the adaptive quality management training is a mechanism which gives the ability to set the criteria for quality of learning outcomes, predict their changes, to investigate the causes and nature of these changes, and to develop the necessary control action to meet the requirements of the labor market and trends in the education system in both regional and the international dimension. The purpose of the present article to show the main results of scientific research in this direction
В современных концепциях модернизации системы высшего профессионального образования ведущая роль отводится компетентностному подходу. Проведенный аналитический обзор зарубежного и отечественного опыта управления качеством образования на основе компетентностного подхода, позволил сделать вывод о том, что адаптивность к изменяющимся требованиям к профессиональной подготовке кадров, обеспечивается использованием квалификационных рамочных структур – рамок квалификаций и профессиональных стандартов. В этом случае адаптивное управление качеством профессиональной подготовки представляет собой механизм, дающий возможность устанавливать критерии качества результатов обучения, прогнозировать их изменения, исследовать причины и характер этих изменений, а также вырабатывать необходимое управляющее воздействие с учетом требований рынка труда и тенденций развития системы образования как в региональном, так и международном аспекте. Настоящая статья призвана осветить основные итоги научного поиска в этом направлении
Keywords: COMPETENCE-BASED APPROACH
FRAME OF QUALIFICATIONS
КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД
РАМКА КВАЛИФИКАЦИЙ
Conference name: Новые информационные технологии в образовании
Conference date: 10–13.03.2015
ISBN: 9785829502621
Origin: Новые информационные технологии в образовании : материалы VIII международной научно-практической конференции. — Екатеринбург, 2015
Appears in Collections:Конференции и семинары

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
nito_2015_121.pdf515,7 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.