Please use this identifier to cite or link to this item: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/34750
Title: Метасистемные представления об объекте и предмете педагогики
Authors: Весна, М. А.
Issue Date: 2006-11
Publisher: Российский государственный профессионально-педагогический университет
Citation: Весна, М. А. Метасистемные представления об объекте и предмете педагогики / М. А. Весна // Образование и наука. Приложение. - 2006. - № 3 (3). - С. 5-9.
Abstract: В статье дается определение педагогики как науки, интегрирующей философские, психологические, социологические и другие знания о субъекте педагогической деятельности - развивающемся человеке, объекта педагогики, а также предмета изучения науки, в качестве которого выступают не столько сами биосоциальные системы (моносистемы - субъекты педагогической деятельности; педагогические системы - типы, виды образовательных учреждений), сколько системы взаимодействия, отношения, существующие между ними. Знание, получаемое в процессе интерсубъектного взаимодействия в педагогической системе (полисистемном антропомерном комплексе), можно определить как метасистемное, поскольку оно является конкретным, «реальным», синтетическим, «послесистемным»; форму бытия метасистемного педагогического знания - как эксплицитную.
Keywords: ПЕДАГОГИКА
ОБЪЕКТ И ПРЕДМЕТ ПЕДАГОГИКИ
МЕТАСИСТЕМА
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА
ПОЛИСИСТЕМНЫЙ КОМПЛЕКС
ЭКСПЛИЦИТНАЯ ФОРМА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ
Origin: Образование и наука. 2006. №3(3). Приложение
Appears in Collections:Образование и наука

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
oin_appl_2006_3_003.pdf587,51 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.