Please use this identifier to cite or link to this item:
https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/34750
Title: | Метасистемные представления об объекте и предмете педагогики |
Authors: | Весна, М. А. |
Issue Date: | 2006-11 |
Publisher: | Российский государственный профессионально-педагогический университет |
Citation: | Весна, М. А. Метасистемные представления об объекте и предмете педагогики / М. А. Весна // Образование и наука. Приложение. - 2006. - № 3 (3). - С. 5-9. |
Abstract: | В статье дается определение педагогики как науки, интегрирующей философские, психологические, социологические и другие знания о субъекте педагогической деятельности - развивающемся человеке, объекта педагогики, а также предмета изучения науки, в качестве которого выступают не столько сами биосоциальные системы (моносистемы - субъекты педагогической деятельности; педагогические системы - типы, виды образовательных учреждений), сколько системы взаимодействия, отношения, существующие между ними. Знание, получаемое в процессе интерсубъектного взаимодействия в педагогической системе (полисистемном антропомерном комплексе), можно определить как метасистемное, поскольку оно является конкретным, «реальным», синтетическим, «послесистемным»; форму бытия метасистемного педагогического знания - как эксплицитную. |
Keywords: | ПЕДАГОГИКА ОБЪЕКТ И ПРЕДМЕТ ПЕДАГОГИКИ МЕТАСИСТЕМА ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ПОЛИСИСТЕМНЫЙ КОМПЛЕКС ЭКСПЛИЦИТНАЯ ФОРМА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ |
Origin: | Образование и наука. 2006. №3(3). Приложение |
Appears in Collections: | Образование и наука |
Files in This Item:
File | Description | Size | Format | |
---|---|---|---|---|
oin_appl_2006_3_003.pdf | 587,51 kB | Adobe PDF | View/Open |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.