Please use this identifier to cite or link to this item: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/3561
Title: В. С. Мерлин о проблемах психологической подготовки будущего учителя в педагогическом вузе (к 115-летию со дня рождения ученого)
Other Titles: V. S. Merlin about the problem of psychological training in the pedagogical higher school (celebrating the 115th anniversary of the scientist)
Authors: Vyatkin, B. A.
Shchukin, M. P.
Вяткин, Б. А.
Щукин, М. Р.
Issue Date: 2013-01
Publisher: Российский государственный профессионально-педагогический университет
Citation: Вяткин, Б. А. В. С. Мерлин о проблемах психологической подготовки будущего учителя в педагогическом вузе (к 115-летию со дня рождения ученого) / Б. А. Вяткин, М. Р. Щукин // Образование и наука. — 2013. — № 1. — С. 146-156.
Abstract: The paper is devoted to the scientific contribution of V. S. Merlin – one of the prominent psychologists of the former Soviet Union, the chairman of the Ural Branch of the Psychologists Society for over 30 years. The authors make the retrospective analysis of his views and experience, and give some facts of his biography. His idea of holistic integral approach to the man solving practical tasks involving the diversity of somatic, neuro-physiological, psychological and social aspects in their close interrelation, still remains relevant. The paper summarizes the experience of the Psychology Department at Perm State Pedagogical University, headed by the scientist for a long time. The considerable contribution of V. S. Merlin and his followers into the theoretical foundation of pedagogical education gets the greater importance now - in the context of democratization and humanization of society, and transition from the subject-oriented to human-oriented education
Статья посвящена деятельности Вольфа Соломоновича Мерлина – одного из основоположников отечественной психологической науки, более 30 лет возглавлявшего Уральское отделение общества психологов СССР. Ретроспективно излагаются его взгляды и приводятся факты биографии. Идея целостного, комплексного подхода к человеку при преодолении практических задач сформулирована ученым в концепции интегральной индивидуальности: решение любой проблемы, относящейся к личности, возможно только при учете всего многообразия соматических, нервно-физиологических, психологических и социальных факторов в их взаимной связи. Обобщается опыт работы кафедры психологии Пермского государственного педагогического университета (ПГПИ), которой долгие годы руководил выдающийся ученый, где решалась и продолжает решаться важнейшая задача обеспечения качественной психологической подготовки будущих учителей. Весомый вклад В. С. Мерлина, его учеников и последователей в теоретический фундамент системы педагогического образования становится еще более значимым в условиях демократизации и гуманизации современного общества, при переходе от предметноцентрического обучения к антропоцентрическому
Keywords: PSYCHOLOGY TEACHING
TEACHERS' TRAINING
PSYCHOLOGICAL INQUISITIVENESS
SHREWDNESS
CREATIVE THINKING
PERSONALITY
RESEARCH SKILLS
ПРОПЕДЕВТИКА
НЕСТАНДАРТНАЯ ЗАДАЧА
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА
ЗАДАЧНЫЙ ПОДХОД
ПРОБЛЕМНЫЙ ПОДХОД
МОДЕЛЬНЫЙ ПОДХОД
ДИНАМИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА
АКТИВНОСТЬ УЧАЩИХСЯ
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ОБУЧЕНИЯ
ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
ISSN: 2310-5828
1994-5639
Origin: Образование и наука № 1 (2013)
Appears in Collections:Образование и наука

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
edscience_213_1_100_13.pdf192,5 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.