Please use this identifier to cite or link to this item: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/3566
Title: Когнитивный компонент толерантности в педагогическом образовании
Other Titles: Cognitive component of tolerance in pedagogic education
Authors: Akimova, O. B.
Tabatchenko, T. S.
Акимова, О. Б.
Табаченко, Т. С.
Issue Date: 2013-01
Publisher: Российский государственный профессионально-педагогический университет
Citation: Акимова, О. Б. Когнитивный компонент толерантности в педагогическом образовании / О. Б. Акимова, Т. С. Табаченко // Образование и наука. — 2013. — № 1. — С. 42-57.
Abstract: The paper looks at one of the urgent educational problems of tolerance development by teachers and students; tolerance being viewed as the openness to the new knowledge acquisition, willingness to understand other people and cooperate with them, and therefore the opportunity for self-development. The paper outlines the ways of tolerant attitudes formation by all the human subjects of educational process; the concept of person oriented teaching is considered to be the basic one for tolerance development. To optimize the specialists’ training for communication at any level of professional environment, the cognitive activity educational model is suggested, providing the ways out of any complicated pedagogical situation. The cognitive psychology concepts give the background for the above model. The education in question promotes the intellectual level of the prospective teachers, intensifies their creative potential, methodological thinking and practical experience, as well as tolerance development in professional communication process
В статье говорится об одной из наиболее актуальных проблем в сфере современного образования – формировании толерантности педагогов и учащихся, т. е. открытости их к познанию, пониманию другого человека, стремлении к продуктивному сотрудничеству. Толерантность определяет возможности личностного саморазвития субъектов учебного процесса, активное усвоение различных способов познавательной деятельности, открытость новым образовательным возможностям. В сущности, это не столько качество личности, сколько ее реализуемое состояние. Выделены направления формирования толерантного отношения субъектов образовательного процесса. Показано, что основополагающей в развитии толерантности должна стать концепция личностно-ориентированного обучения, основой которой являются гуманистические ценности. Для оптимизации результатов подготовки специалиста, способного свободно общаться в профессиональной среде любого уровня, ориентироваться в любой, даже самой сложной, нестандартной педагогической ситуации предлагается когнитивно-деятельностная модель обучения. Подробно рассмотрены положения когнитивной психологии, которые могут послужить основой данной модели. Такое обучение будущих педагогов способствует развитию у них высокого уровня интеллекта, формированию творческого потенциала, накоплению практического опыта, формированию необходимого методического мышления, а также воспитанию толерантности в профессиональном общении
Keywords: TOLERANCE
COGNITIVE COMPONENT OF TOLERANCE
ACTIVITY APPROACH TO EDUCATION
COGNITIVE LEVEL OF KNOWLEDGE
CREATIVE LEVEL OF KNOWLEDGE
ACQUIRED AND MASTERED KNOWLEDGE
COGNITIVE ACTIVITY TEACHING MODEL
ТОЛЕРАНТНОСТЬ
КОГНИТИВНЫЙ КОМПОНЕНТ ТОЛЕРАНТНОСТИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ
КОГНИТИВНЫЙ УРОВЕНЬ ПОЗНАНИЯ
КРЕАТИВНЫЙ УРОВЕНЬ ПОЗНАНИЯ
ВЫУЧЕННЫЕ И ОСВОЕННЫЕ ЗНАНИЯ
КОГНИТИВНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНАЯ МОДЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ
ISSN: 2310-5828
1994-5639
Origin: Образование и наука. 2013. №1
Appears in Collections:Образование и наука

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
edscience_213_1_100_05.pdf227,74 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.